К покупке мебели всегда нужно подходить ответственно, поскольку это товар дорогостоящий и приобретается на долгое время.
Однако случаются ситуации, когда после покупки потребители обнаруживают в мебели недостатки либо, то что она по каким-либо причинам не подошла (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).
Рассмотрим более подробно в каком случае магазин обязан принять товар и вернуть денежные средства покупателю.
В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать у продавца:
— замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— уменьшения стоимости мебели;
— устранения недостатков;
— возврат денежных средств.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Если же продавец в ходе проведения проверки качества возникнет спор о наличии недостатков или их причинах, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Сроки удовлетворения требований потребителя (в эти сроки должна быть проведена проверка качества товара и экспертиза, если есть необходимость):
— для замены товара – 7 дней. При необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней. При отсутствии необходимого для замены товара – 1 месяц;
— уменьшение цены, возврат денежных средств – 10 дней;
— устранение недостатков – не более 45 дней;
Для того чтобы обменять или вернуть качественную мебель в магазин необходимо соблюсти следующие условия:
— обратиться с требованием нужно в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки и в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
— основанием для обмена мебели может быть только, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Возврат товара предусмотрен в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Продавец обязан вернуть денежные средства в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Внимание! Довольно часто в мебельных магазинах потребителей предупреждают, что мебель обмену и возврату не подлежит. Однако, обмену и возврату не подлежат, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, только мебельные гарнитуры бытового назначения.
Таким образом, если был приобретен единичный предмет мебели, то потребитель вправе на обмен, в отсутствие аналогичного товара — на возврат товара.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
- 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26