После покупки автомобиля автовладельцам не обойтись без технического обслуживания или ремонта транспортного средства. Услуги по ремонту автомобилей оказывают многие компании, однако не всегда они ответственно подходят к оказанию услуг и заключению договора. Перед тем, как отдать машину в ремонт, необходимо внимательно ознакомиться с информацией об исполнителе, заключить письменный договор с указанием работ, сроков ремонта, стоимости. Также необходимо заранее согласовать кто будет приобретать запасные части.
Исполнитель услуг обязан предоставить потребителю информацию о наименовании своей организации, юридическом адресе и режиме работы.
Кроме того, в помещении, где производится прием заказов, должна быть размещена следующая информация: перечень оказываемых услуг; стоимость, а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о сроках выполнения заказов, а также другие относящиеся к договору и услуге (работе) сведения.
Также исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления образцы договоров, заказов-нарядов, актов приема-передачи, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем.
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и услуге (работе) сведения.
Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомобиль. Потребитель, не являющийся собственником автомобиля, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.
Договор должен содержать следующие сведения:
— наименование, и место нахождения исполнителя;
— фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
— дата приема заказа, сроки его исполнения (при необходимости в договоре должны быть периоды оказания таких услуг (работ);
— стоимость услуг, а также порядок оплаты;
— марка, модель автомобиля, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
— цена автомобиля;
— перечень услуг, перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, либо потребителем, их стоимость и количество, гарантийные сроки, если они установлены;
— должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека и т.п.
В случае если потребитель оставляет исполнителю автомобиль, то необходимо составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.
Нередки случаи, когда в процессе ремонта в автомобиле проявляются другие незаявленные недостатки, что увеличивает срок выполнения работ и их стоимость. Если такое происходит, специалисты автосервиса обязаны предупредить Вас об этом заранее, и продолжить работу только после получения вашего согласия.
Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
— устранения недостатков;
— уменьшения стоимости работы;
— повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
— возврат денежных средств, если в установленный договором срок недостатки не устранены, также если обнаружены существенные недостатки.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
- 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26