Права потребителя, в случае если разные гарантийные сроки на комплектующие изделия и на товар

Гарантийный срок – это установленный изготовителем период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить претензию потребителя по качеству товара.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. При этом продавец не вправе уменьшать срок гарантии, который установлен изготовителем, однако может его увеличить.

Встречаются товары, где изготовителем может устанавливаться гарантия как на сам товар, так и на комплектующие изделия и составные части основного товара.

Если гарантийные сроки на комплектующие изделия не установлены, то они считаются равными гарантии на основное изделие и исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Однако на комплектующее изделие или составную часть товара может быть установлен гарантийный срок меньшей либо большей продолжительности, чем на основное изделие. Информация о сроках гарантии как на сам товар, так и на его комплектующие в обязательном порядке должна быть доведена до потребителя в договоре купли-продажи или в руководстве по гарантийному обслуживанию товара.

В случае, если на какую-то часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньше, чем на основное изделие, то потребитель вправе предъявить претензии по недостаткам в течение всего срока гарантии основного товара.

Если же на часть товара гарантия установлена больше, чем на основной товар, то потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Потребовать вправе предъявить следующие требования:

— замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

—  уменьшения стоимости товара;

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— возврата уплаченной за товар суммы.

Требование о возврате денежных средств или замене товара за технически сложный товар (автомобили, смартфоны, холодильники, посудомоечные, стиральные машины, телевизоры и другие подобные товары) потребитель вправе предъявить в течение 15 дней со дня покупки.

По истечении 15 дней с момента покупки товара такие требования можно предъявить только в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения сроков устранения недостатков товара (45 дней); невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае, если на товар вообще не установлен гарантийный срок, то предъявить требования к изготовителю или продавцу покупатель может в течение двух лет со дня передачи ему товара если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказать недостатки можно путем проведения товароведческой экспертизы.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

  • 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

  • 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26