Возврат денежных средств за авиабилеты, приобретенные в пандемию

В начале пандемии коронавирусной инфекцией в 2020 году в связи с закрытием воздушного авиасообщения и массовой отменой рейсов по разным направлениям Правительство РФ утвердило Постановление об особенностях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров № 991от 6 июля 2020 г.

Документ предусматривает, в частности, порядок и сроки возврата стоимости авиабилета в условиях режима ЧС или повышенной готовности на территории РФ (ее части), повлекших ограничение международного или внутреннего сообщения.

Утвержденное положение применимо к договорам, которые должны были исполняться с 1 февраля по международным перевозкам с Китаем и с 18 марта — по всем внутренним и международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года. Правила не подлежат применению к договорам чартерных авиаперевозок.

 Согласно положению, перевозчик обязан возвратить стоимость билета по прошествии 3 лет с даты отправления рейса. На уплаченную сумму билета до дня возврата суммы, но не позднее 4-летнего срока с даты отправления рейса подлежат начислению проценты в размере, определяемом ключевой ставкой Банка России.  Для расчета учитывают только стоимость перелета. На дополнительные услуги, багаж, питание, проценты не начисляются.

Таким образом, в 2023 году наступает срок возврата денежных средств за вышеуказанные авиабилеты. Например, если пассажир купил билет на 18 марта 2020 года за 20 000 Р и рейс не состоялся, он сможет подать заявление на возврат после 18 марта 2023 года.

Тем, кто получал ваучер и не воспользовался им в течение трех лет, авиакомпания также обязана вернуть полную стоимость билета с процентами.

 Для возврата денежных средств пассажир по истечении 3 лет с даты отправления рейса должен направить на сайт перевозчика (либо посредством почтового отправления, личного обращения в пункт, предусмотренный правилами перевозчика) заявление о возврате денег за билет. Для отдельных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I, II групп (а также сопровождающих их лиц), членов многодетных семей) при подтверждении соответствующего статуса предусмотрена возможность возврата стоимости билетов до указанного срока.

В течение 10 календарных дней со дня получения заявления о возврате стоимости билета перевозчик обязан возвратить деньги на банковскую карту пассажира, с которой был осуществлен платеж. Деньги могут быть возвращены и на иную банковскую карту, однако в этом случае заявление следует подавать лично в пункты, определенные правилами перевозчика.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

  • 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

  • 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26