Ремонт в квартире. На что обратить внимание

Если Вы планируете ремонт в квартире, то постарайтесь найти опытных и ответственных специалистов. Услуги по ремонту предлагают большое количество компаний и перед тем, как определиться с выбором необходимо согласовать все условия договора, ознакомиться с информацией об исполнителе. Также необходимо заранее согласовать кто будет приобретать строительные материалы. Чтобы избежать некачественного исполнения работ, нарушения сроков ремонта, следует заключать договор с исполнителем письменно.

Договор об оказании услуг должен содержать следующие сведения:

— полное наименование исполнителя, адрес, сведения о государственной регистрации, ИНН;

— перечень работ;

— стоимость работ (полная цена договора и подробная смета) и порядок оплаты работ, в том числе, если потребитель полностью оплачивает работу, либо частями;

— сроки выполнения работ (начальный и конечный, может быть указан промежуточный срок);

 — точное наименование, описание, количество и цена материалов, с указанием того, что работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя;

—  гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Внимательно изучите смету, она должна содержать подробную информацию обо всех видах работ их стоимости по отдельности.

Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.

Внимание! В договоре следует предусмотреть условие о приобретении инструмента. Чаще всего инструмент длительного пользования приобретает исполнитель.

 После того, как работы выполнены составляется акт приема выполненных работ, согласно которому заказчик принимает, а исполнитель передает исполненные работы.

Недостатки в работе, такие как неровность поклейки обоев, покраски стен или потолков, укладки покрытия на пол или плитки и иные явные дефекты видны при первом осмотре. Поэтому данные недостатки необходимо отразить в акте приема выполненных работ для последующего предъявления требования для их устранения.

В случае если Вы приняли работу и выявились недостатки, связанные с качеством ремонта Вы также вправе на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» предъявить следующие требования:

— устранения недостатков;

— повторного выполнения работы;

— уменьшения цены;

— возмещения расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать возврат денежных средств, если в установленный срок недостатки не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Для этого необходимо составить претензию в двух экземплярах и обратиться к исполнителю работ. В случае отказа в удовлетворении требований Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

  • 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

  • 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26