В товаре проявился недостаток, а гарантия уже закончилась. Не спешите расстраиваться. В большинстве случаев товар с производственным браком можно вернуть, даже после истечения гарантийного срока.
В случае обнаружения в товаре недостатков в пределах 2-х лет с момента покупки товара, когда предусмотренный договором гарантийный срок истек, или составляет менее двух лет, потребитель вправе обратиться к продавцу (изготовителю) с одним из требований, установленных ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
При обнаружении в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврат денежных средств.
При этом обязанность доказать, что недостаток товара производственный и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе. Доказательством может являться экспертное заключение.
Если прошло больше двух лет с покупки, потребитель вправе требовать только устранения существенных недостатков (п. 6 ст. 19 закона о защите прав потребителей). Также потребителю необходимо будет доказать, что недостатки появились до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Право на такой ремонт сохраняется:
- в течение срока службы товара;
- если такого срока нет, то в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
Требование об устранении недостатка должно быть исполнено в течение 20 дней. Если недостатки не устранены в течение 20 дней или недостаток товара оказался неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а именно:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Претензию можно вручить лично или направить исполнителю посредством почтового отправления, заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложений на юридический адрес.
В случае отказа, либо оставлении претензии без ответа, Вы вправе обратиться для защиты своих прав в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
- 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26