Как защитить себя от обмана в стоматологической клинике

От посещения стоматолога зависит состояние наших зубов, поэтому рекомендуется проходить осмотр хотя бы раз в полгода.

В последнее время поступает все больше обращений потребителей с жалобами на навязывание кредита во время консультации у врача стоматолога. Потребителей приглашают на бесплатную консультацию в стоматологическую клинику и убеждаю в необходимости подписания договора на лечение и оформление кредита. Кроме того, поступают жалобы на случаи, когда перед проведением процедуры говорят одну стоимость, а после другую, которая на порядок выше, а также на проведение некачественной диагностики, назначение бесполезных процедур.

Во избежание таких ситуаций подходите к выбору стоматологической клиники ответственно, изучайте не только отзывы, но и рекомендации знакомых, друзей и коллег, обратите внимание сколько лет работает клиника, сравните цены на услуги в разных клиниках. Наличие в клинике современных цифровых аппаратов позволяют сделать более качественную диагностику и установить точный диагноз пациенту.

Перед консультацией ознакомьтесь с учредительными документами клиники и лицензией.

Перед подписанием договора внимательно его прочтите. Обратите внимание, в договоре должны быть указаны услуги, стоимость и срок оказания услуг, ответственность, реквизиты сторон. Один экземпляр договора должен быть выдан потребителю. После оплаты выдается чек, после оказания услуг акт выполненных работ.

Обратите внимание на условия оплаты услуг по договору, включены ли условия о предварительной оплате или оплата производиться потребителей в полном объеме после оказания услуг. Вас не могут обязать оплатить всю сумму до начала лечения, предоплата вноситься только с Вашего согласия. Поэтому Вы можете выбрать оплату после того, как вы примете работу.

Врач должен составить план лечения с указанием суммы. Данные о пациенте должны быть записаны в карту, которую врач будет вести на протяжении всего лечения. Обратите внимание предоставлена ли гарантия на проведенное лечение.

Внимание! Любые назначения врач должен понятно объяснять и подтвердить данными диагностики.

Если стоматология оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, Вы имеете все основания не оплачивать их. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется в письменной форме.

Кроме того, если договор уже заключен, то Вы можете отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем в письменном виде.

В случае предоставления услуг ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться с претензией, в которой следует указать недостатки и одно из требований:

-потребовать устранить недостатки в работе;

-уменьшения стоимости;

— в случае, если вы устраняли недостатки в другой организации, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо предоставить договор с другой организацией и чек об оплате услуг;

— потребовать возврат денежных средств, если недостатки в работе нельзя устранить (существенные), а также если в указанный срок они не были устранены исполнителем.

Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один с отметкой о получении остается у потребителя. Не удалось урегулировать спор в досудебном порядке — Вы вправе обратиться в суд.

Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

При возникновении вопросов по защите прав потребителей можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» по телефонам: 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26