Интернет – это телематические услуги связи, без которых невозможно представить современный мир, которые включают: доступ к сети оператора, доступ к Интернет, прием и передачу сообщений.
При помощи подключения к Сети люди получают информацию, обмениваются данными, отдыхают, развлекаются, учатся и даже работают. Здесь можно найти ответ почти на любой вопрос.
Телематические услуги связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме в 2 экземплярах на неопределенный срок (по желанию абонента может быть заключен срочный договор) и подписывается сторонами.
В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
— состав оказываемых телематических услуг связи;
— используемые абонентские интерфейсы;
— тарифы и тарифные планы для оплаты телематических услуг связи;
— порядок, сроки и форма расчетов.
Внимание! Согласно Правил оказания телематических услуг связи, оператор связи вправе в одностороннем порядке осуществить изменение тарифов и тарифных планов на обслуживание абонентов. При этом оператор связи обязан извещать абонента в местах работы с абонентами, через свой сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов.
Абонент может обратиться к оператору связи с заявлением о направлении ему извещения об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи на указанный им адрес электронной почты или электронный адрес личного кабинета.
Потребитель в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором обязательств по договору вправе потребовать по своему выбору:
— безвозмездного устранения выявленных недостатков;
— соответствующего уменьшения стоимости оказания телематических услуг связи;
— возмещения понесенных им расходов по устранению своими силами или силами третьих лиц выявленных недостатков.
Вышеуказанные требования предъявляются оператору связи по оказанию телематических услуг путем предъявления претензии в письменной форме. К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании телематических услуг связи, а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба.
Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.
Требования о возмещении убытков, причиненных в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением телематических услуг связи по договору, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания их обоснованными.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа абонент имеет право предъявить иск в суд, где помимо вышеуказанного, вправе потребовать возмещения причиненных убытков, уплаты неустойки в размере 3% стоимости телематических услуг, а также компенсации морального вреда.
При возникновении вопросов по защите прав потребителей можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» по телефонам: 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26