В последнее время наблюдается значительный рост поступающих обращений потребителей, содержащих жалобы на применение недобросовестных практик при оказании риэлтерских услуг.
Один из самых распространенных вариантов с арендой жилья, например, агентство недвижимости, обещает в устной форме оказать помощь в подборе жилья, а фактически предоставляет лишь доступ к базе контактов сдаваемого жилья, где номера телефонов арендодателей либо несуществующие, либо остаются без ответа, либо жилье уже сдано.
Во избежание подобных ситуаций подходите к выбору риэлтерского агентства ответственно, опираясь на отзывы или рекомендации знакомых, убедитесь в наличии у компании учредительных документов: свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет.
Перед подписанием договора с агентством недвижимости внимательно прочтите весь договор, обращая особое внимание на текст, напечатанный мелким шрифтом.
Важно! Обратите внимание, на предмет и условия заключаемого договора, гарантирует ли агентство результат своих действий: должна быть формулировка о покупке, продаже или аренде квартиры, а не «об оказании риэлтерских, консультационных или информационных услуг».
Убедитесь, что в договоре содержатся следующие условия:
— стоимость вознаграждения агентства (риэлтора) и срок действия договора;
— стоимость объекта недвижимости, либо арендной платы;
— ответственность агентства и клиента;
— раздел о расторжении договора и реквизиты сторон.
Помимо этого, потребителям важно знать, что не обязательно оплачивать услуги агентства при заключении договора. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с согласия потребителя работа может быть оплачена в полном объеме или путем выдачи аванса при заключении договора.
В случае предоставления услуг ненадлежащего качества, потребитель вправе по своему выбору требовать:
— безвозмездного устранения недостатков;
— соответствующего уменьшения цены;
— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.
Также потребитель вправе и вовсе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок недостатки оказанной услуги устранены не были, или же обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
Помимо этого, потребитель вправе расторгнуть договор в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, которые были связанны с исполнением обязательств по данному договору.
Если Вы считаете, что при оказании услуг агентство недвижимости нарушило Ваши потребительские права, Вам необходимо обратиться к исполнителю услуг с претензией. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один с отметкой о получении остается у потребителя. Не удалось урегулировать спор в досудебном порядке — Вы вправе обратиться в суд.
При возникновении вопросов по защите прав потребителей можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» по телефонам: 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26