Во время наступления холодов и морозов каждый из нас стремится надеть теплую, удобную верхнюю одежду, а также шапку, чтобы от мороза с ветром защитила и было красиво.
На рынке верхней одежды и зимних головных уборов наблюдается огромное разнообразие, это и шубы из меха, кожаные пальто, парки, лыжные костюмы, пуховики разной длины, вязанные шапки, шапки из меха, однослойные и двухслойные шапки и др.
На что необходимо обратить внимание при выборе зимней одежды и зимних головных уборов.
Если мы говорим о продаже зимней одежды из меха, то по общему правилу меховые товары передаются потребителю (по его требованию) в упакованном виде без взимания за потребительскую упаковку дополнительной платы.
В случае если кассовый чек на меховые товары, электронный или иной документ, подтверждающий оплату таких товаров, не содержит наименование товара, артикул и (или) модель, сорт (при наличии), вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись. Товары из меха подлежат обязательной маркировке.
С 01.09.2022 года продажа меховых изделий предусматривает обязательную маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками – КИЗ.
Маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Правила маркировки касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха, поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).
К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).
Отсоединение и нарушение целостности идентификационного знака от маркированного товара производить запрещено. Также запрещено повторно наносить КИЗ на другой товар.
На территорию России предприниматели должны ввозить меховые изделия уже с идентификационными знаками. Для этого разработаны КИЗ красного цвета, а для отечественной продукции – зеленого. Каждой шубе или дубленке в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме.
Когда речь идет о продаже зимних пуховиков, то необходимо обратить внимание на наполнитель. Наполнители бывают разных видов: синтепон, пух, холлофайбер. Продавец обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, с целью правильного выбора товара покупателем.
Что делать, если Вы купили пуховик или шапку, а цвет Вам больше не нравится? Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Теперь другая ситуация, что делать, если Вы купили некачественную шубу? Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Обращаться с требованием к продавцу следует в письменной форме, в виде претензии, здесь очень важно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. В случае отказа продавца в удовлетворении Вашего требования, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Так или иначе, любая зимняя одежда должна быть удобной при носке, не стеснять движения, сохранять тепло, а материал, из которого сшита одежда быть качественным.
Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru