Количество звонков от мошенников не становится меньше, и они придумывают всё более изощрённые способы обмана. Наша героиня Нина Александровна отдала все свои сбережения и получила кредит по заявке, которую на самом деле не отправляла, и перевела 3 700 000 рублей мошенникам, которые убедили её, что они — из службы безопасности банка.

05 декабря 2022 года НА позвонили с незнакомого номера. Мужчина представился сотрудником банка, сообщил что производится атака на личный кабинет в связи с чем требуется перевести денежные средства на резервный счет специалиста. Мужчина стал уточнять количество открытых счетов в банке и наличие банковских карт. После чего предоставил номер резервного счета специалиста. Доверившись сотруднику банка, и беспокоясь за свои денежные средства, потерпевшая перевела все свои сбережения на счет мошенника. На вопрос что  делать дальше, мужчина ответили, не нужно переживать все денежные средства в безопасности и при остановки атаки на личный кабинет все вернут.

На следующий день поступил звонок от службы безопасности этого же банка, где с НА начала общаться уже девушка. Она сказала, что придётся приехать в конкретное отделение их банка, потому что произошла утечка персональных данных, и сделал это кто-то из сотрудников этого отделения. Им нужно было вычислить специалиста, который этим занимается. Во время разговора стали звонить на вторую линию. Новый собеседник представился сотрудником следственного комитета. Он стал рассказывать, что это уже тринадцатый случай, когда сливают банковские данные. Проинформировал, что нужно действовать по указаниям службы безопасности банка. А на следующий день приехать в следственный комитет и дать показания. НА переключилась назад к разговору с девушкой якобы из службы безопасности банка. Она сказала, что сейчас нельзя отключаться — идёт внутренняя проверка банка.

Перед тем как НА зашла в банк, дали подробные инструкции о том, как себя вести и как действовать:

Если сотрудник скажет, что кредит на моё имя уже оформлен, следовало выйти из банка и получить новые инструкции по телефону. Девушка по-прежнему всё время была на линии, звонок не прерывался.
А если готова только заявка, и при потерпевшей начнётся оформление кредита, мне нужно было оставаться в банке, пока документы не будут готовы. По словам девушки, это будет значить, что передо мной именно тот сотрудник, который сливает информацию.
НА зашла в банк, взяла талон и попала к первому освободившемуся менеджеру. Он сказал, что на есть заявка на кредит. Оформив, и на счёт НА сразу поступили эти деньги.
После того как деньги поступили на счёт, НА вышла из отделения, чтобы получить новые инструкции от девушки по телефону. Далее звонившая девушка сказала, что нужно перевести через банкомат все деньги на резервный счет, чтобы закрыть кредит и не платить проценты, но при этом не вызывать подозрений, ведь идёт внутренняя проверка банка. НА вернулась к банкомату и внесла все оставшиеся деньги на номера, которые диктовали. Когда НА закончила переводить деньги, она попросил меня отправить фотографии чеков за внесение средств на тот же номер WhatsApp, с которого ранее велась переписка. Отправив чеки и поинтересовавшись, что делать дальше. Ответили, что можно просто возвращаться домой.

В итоге НА позвонила на реальный номер банка, указанный на обороте карты, и рассказала о происходящем. Сотрудник банка проверил информацию и сказал, что никакие деньги на счёт не поступали, а все последние действия — мошеннические. Он посоветовал звонить в полицию.