Когда можно вернуть товар в аптеку?

 

Часто в аптеках висит объявление о том, что товары, приобретенные в аптеке, возврату и обмену не подлежат. Следует разобраться, действительно, ли это так.

Не подлежат возврату и обмену: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты; предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары; парфюмерно-косметические товары надлежащего качества.

Таким образом, действительно вернуть либо обменять указанные группы товаров, если они соответствуют качеству в аптеку НЕЛЬЗЯ.

При этом в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе потребовать:

  • замены на такой же или другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • устранения недостатков товара;
  • возврата уплаченной за товар суммы.

Обратите внимание, в случае если аптека передала потребителю товар, не соответствующий описанию либо образцу, потребитель вправе отказаться от такого товара.

Так же на продавца возложена обязанность доводить до потребителя информацию о товаре которая должна включать в себя:

— наименование продукции;

— данные о потребительских свойствах;

— срок годности, гарантийный срок при его наличии, а также срок службы;

— цену в рублях;

— правила безопасного использования товара и пр.

Важно! Если потребитель приобрел лекарственные препараты дистанционным способом, отказаться от товара потребитель вправе в любой момент до его получения. После оплаты и получения лекарственные препараты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

Если же потребителю не предоставлена возможность получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 

Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru