Часто в аптеках висит объявление о том, что товары, приобретенные в аптеке, возврату и обмену не подлежат. Следует разобраться, действительно, ли это так.
Не подлежат возврату и обмену: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты; предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары; парфюмерно-косметические товары надлежащего качества.
Таким образом, действительно вернуть либо обменять указанные группы товаров, если они соответствуют качеству в аптеку НЕЛЬЗЯ.
При этом в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе потребовать:
- замены на такой же или другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- устранения недостатков товара;
- возврата уплаченной за товар суммы.
Обратите внимание, в случае если аптека передала потребителю товар, не соответствующий описанию либо образцу, потребитель вправе отказаться от такого товара.
Так же на продавца возложена обязанность доводить до потребителя информацию о товаре которая должна включать в себя:
— наименование продукции;
— данные о потребительских свойствах;
— срок годности, гарантийный срок при его наличии, а также срок службы;
— цену в рублях;
— правила безопасного использования товара и пр.
Важно! Если потребитель приобрел лекарственные препараты дистанционным способом, отказаться от товара потребитель вправе в любой момент до его получения. После оплаты и получения лекарственные препараты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Если же потребителю не предоставлена возможность получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru