При нехватке собственных средств на приобретении понравившегося товара Вам будет предложено оформить кредит. Кредитный договор заключается с банком, после чего покупатель приобретает товар.
Внимание! Перед подписанием договора потребительского кредита внимательно ознакомьтесь с его условиями, суммой кредита, порядком расчетов между банком, заемщиком и магазином при возврате товара.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного в кредит, продавец обязан возвратить потребителю денежную сумму за товар, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) (п. 6 ст. 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»).
Таким образом, для расторжения договора купли-продажи необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией в свободной форме с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар, а также о возмещении уплаченных процентов по кредитному договору. Претензия составляется в двух экземплярах, из которых один передается в магазин, второй, с отметкой о принятии остается у потребителя. В претензии необходимо указать реквизиты банковского счета, на который надлежит перечислить стоимость товара, а также проценты и иные платежи по договору потребительского кредита. Приложите к претензии копию кредитного договора, справку о полной стоимости кредита и платежные документы, подтверждающие оплату банку процентов.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Если будет выявлен недостаток, то в течении 10 дней продавец обязан вернуть денежные средства потребителю, а также проценты по кредиту в банк. В случае если, если часть денежных средств была внесена покупателем самостоятельно продавцу, то продавец возвращает эту часть потребителю.
В Банке Вы можете потребовать справку об отсутствии задолженности по кредиту. Таким образом, необходимо убедиться в возврате денежных средств в Банк.
Обратите внимание, что пока договор с банком официально не расторгнут, необходимо вносить платежи, в соответствии с условиями кредитного договора.
В случае отказа в возврате денежных средств магазин обязан сообщить о причинах отказа в возврате товара с обязательным указанием причины.
Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время)