Последнее время потребители все чаще при заказе такси, пользуются услугами агрегаторов, которые размещают предложения об услугах на интернет-платформе и чаще всего не имеют собственных автомобилей. Агрегатор оказывает информационные услуги, предоставляя доступ к заказу такси. В результате пассажир заказывает определенный автомобиль, заключая при этом договор перевозки пассажиров, непосредственно с исполнителем услуг (юридическое лицо или Индивидуальный предприниматель).
Чаще всего оформление заказа на услуги такси осуществляется по средствам сети интернет, путем телефонного обращения.
Правоотношения между пассажиром и перевозчиком регулируется Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Служба заказа такси обязана следить за тем, чтобы сроки оказания услуг не были нарушены и предупреждать потребителя о задержке такси или об отмене заказа, и по требованию пассажира произвести замену такси.
По прибытии легкового такси к месту его подачи перевозчик сообщает заказчику: местонахождение такси, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, фамилию, имя, отчество водителя, фактическое время подачи легкового такси.
По окончании поездки пассажиру выдается чек, в том числе в форме электронного документа, подтверждающий оплату пользования легковым такси.
Вниманию потребителей!
В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.
В легковом такси запрещается перевозка опасных веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей, загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.
Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (специальной сумке-переноске), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Рекомендации потребителям:
— обращайте внимание на информацию о перевозчике и тарифах;
— требуйте чеки об оплате и сохраняйте их.
При нарушении прав пассажиров (некачественно оказана услуга, нарушены сроки и другие отступления от условий договора), потребитель вправе обратиться с письменной претензией к перевозчику, по месту его нахождения.
В случае отказа в удовлетворении требований в претензионном порядке потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих прав.
Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время)