Любой из нас стремится выглядеть хорошо, это заложено в природе человека. Именно поэтому индустрия красоты развита во всем мире. Рассмотрим, что должен знать потребитель о своих правах, отправляясь в парикмахерскую?
При оказании парикмахерских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую информацию о себе и оказываемых услугах в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1514.
В удобном для обозрения потребителей месте в парикмахерской (салоне красоты) должна размещаться информация об услугах, которая должна содержать:
— перечень оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления;
— сроки оказания услуг;
— цена услуги;
— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу;
— требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая информация.
Документы об оплате и оказании услуги
После того как потребитель оплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ, подтверждающий факт оплаты и в целом оказание услуги (квитанция, кассовый чек или иной документ).
Навязывание дополнительных услуг
Важно знать, что исполнитель услуг не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия!
В процессе оказания услуги мастер, например, может наносить различные маски на волосы клиента, чтобы «подлечить» их или может делать укладку после окрашивания/стрижки. Добросовестный специалист заранее предупреждает, какие дополнительные процедуры потребуются, объявляет их стоимость. Недобросовестный — проводит все манипуляции, не информируя клиента, а потом включает в счет.
Таким образом, если предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты. А если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
При посещении парикмахерских потребителю нужно обратить внимание на следующее:
— перед началом работы мастер обязан вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла;
— при химической завивке и окраске волос сделать потребителю пробу на чувствительность;
— обслуживание должно проводиться только продезинфицированными инструментами, с применением материалов, соответствие которых подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия);
— для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые полотенца и салфетки.
Претензии к качеству услуг
Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг (организации или индивидуальному предпринимателю).
В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку, перекрасить волосы, и т.п.), вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить стоимость.
В случае, если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.
Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.
Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время)