Сотрудники полиции информируют граждан о способах подачи заявлений в органы внутренних дел

Заявления и сообщения от граждан принимаются в дежурной части органа внутренних дел круглосуточно. Законом предусмотрено, что заявление от гражданина обязаны принять в любом отделе полиции, независимо от того, где было совершено преступление.

Письменное заявление, относящееся к компетенции органов внутренних дел, можно принести лично, передать через кого-либо, направить по почте, через официальный сайт МВД по Республике Бурятия (03.мвд.рф — раздел «Приём обращений» -выбрать необходимый орган внутренних дел). Нужно учитывать, что сообщение в таком случае не должно быть анонимным, в нём в обязательном порядке должны содержаться сведения о заявителе.

Также сообщить о случившемся можно по телефонам «102», «112» или дежурной части ОМВД России по Селенгинскому району (8-30145-42-7-02).

Вместе с тем, в МВД по Республике Бурятия круглосуточно функционирует «телефон доверия» (8-3012-292-292), входящий в систему «горячей линии МВД России». С его помощью каждый гражданин имеет возможность сообщить о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками полиции.

Если заявление предоставлено в дежурную часть органа внутренних дел лично гражданином, то дежурный обязан выдать заявителю талон-уведомление о принятом сообщении с указанием регистрационного номера и всех необходимых реквизитов.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления, проставляет дату и время. Талон-уведомление гарантирует регистрацию заявления и рассмотрение его в законном порядке. Отказ сотрудника полиции от выдачи данного документа при получении заявления от гражданина в дежурной части органа внутренних дел – серьезное нарушение.

Заявления и сообщения рассматриваются в различные сроки, которые установлены уголовно-процессуальным и административным законодательствами, а также Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Информация о решении по заявлению (сообщению) в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю.

Для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений около входа, а также в холле административного здания ОВД, на стендах размещены соответствующие выписки из Уголовно-процессуального кодекса РФ,межведомственного и внутриведомственных приказов, указаны номера телефонов и местонахождение должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приёмом или отказом в приеме заявлений и сообщений.

Действия (бездействия) сотрудников по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений могут обжаловаться руководителю органа внутренних дел (в том числе вышестоящему) письменно или в форме электронного документа, либо в ходе личного приема (при условии отсутствия ограничений, введенных из-за пандемии), а также в прокуратуру или суд.