Как выбрать овощи, фрукты и ягоды?

Лето — особенная пора для каждого человека, когда нужно отдохнуть, набраться положительных эмоций и сил, а самое главное восполнить недостаток витаминов и минералов. В летний период очень важно употреблять в пищу свежие фрукты, овощи и ягоды, которые, наряду с ценными и питательными веществами, к сожалению, могут содержать опасные концентрации вредных веществ.

Поэтому важно правильно выбрать овощи и фрукты:

— приобретать овощи, фрукты, ягоды следует только в санкционированных предприятиях торговли, а не в стихийных палатках и киосках; 

— обращайте внимание, соблюдает ли персонал правила личной гигиены, носит ли чистую санитарную одежду;

— у продавца должен быть документ подтверждающий качество и безопасность продукции, с которыми покупатель так же вправе ознакомиться;

— нужно избегать продукцию, имеющую подозрительные пятна, искусственный блеск или внешние повреждения, признаки гниения, повреждения кожуры и другими признаками не качественности;

— окрас плодов должен быть свойственный данному виду. Спелые плоды отличает сильный приятый запах;

      — продажа бахчевых культур, фруктов частями и с надрезами запрещена;

      — старайтесь покупать ягоды только в сезон созревания. При выборе ягод обращайте внимание на то, в каких условиях их продают. Они не должны быть чрезмерно влажными либо сухими. Для каждого вида ягод свои оптимальные условия хранения.

— продавец обязан предоставить потребителю достоверную информацию о товаре, которая должна содержать цену товара, наименование и место нахождение производителя, вес, дату сбора урожая, дату упаковки, условия хранения и другие сведения, обеспечивающие возможность правильного выбора товара.

Внимание! Для профилактики инфекционных заболеваний необходимо соблюдать правила личной гигиены, условия хранения овощей, фруктов и ягод, кроме того тщательно мыть их перед употреблением.

В случае приобретения некачественной продукции, Вы можете потребовать замены товара, либо возврата уплаченной за товар суммы. Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

При возникновении вопросов при покупке некачественного товара или возврате товара надлежащего качества можно обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время)