Что делать, если нарушен срок доставки предварительно оплаченного товара

Всем известно, что в некоторых случаях при совершении покупок необходимо сначала оплатить стоимость товара, а потом получить товар в свое распоряжение. Однако, при таком способе покупки, продавец зачастую ведет себя не совсем добросовестно, а именно нарушает срок передачи товара потребителю, установленный договором купли-продажи. В настоящей статье пойдет речь о том, как действовать потребителю и какие права имеет потребитель, попав в данную ситуацию.

При заключении договора купли-продажи товара с условием о предварительной его оплате, необходимо уделить особое внимание сроку передачи товара, он должен быть оговорен в договоре купли-продажи.

В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок, потребитель вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

— возврата суммы предварительной оплаты за товар.

Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.

Если срок исполнения продавцом обязанности по передаче товара потребителю не установлен договором купли-продажи, то он определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а именно продавец должен передать товар потребителю в течение 7 дней с момента предъявления требования потребителем.

Кроме того, законодателем предусмотрены штрафные санкции за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, а именно продавец уплачивает потребителю 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки исполнения обязательства по передаче товара. Данная неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате предварительной суммы оплаты.

Между тем, продавец обязан удовлетворить требования потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар, и о полном возмещении убытков в течение 10 дней со дня предъявления требования потребителем.

Таким образом, потребитель вправе обратиться в адрес продавца с претензией, в которой необходимо изложить свои требования. Претензия, как правило, оформляется в бумажном виде в 2-х экземплярах, один экземпляр для продавца, второй – для потребителя. Очень важно, чтобы на экземпляре претензии потребителя была проставлена отметка о получении данной претензии продавцом. В случае если продавец отказывается принимать претензию лично, то потребитель вправе направить ее почтовым отправлением с уведомлением о получении. Продавец обязан направить ответ потребителю в случае поступления от него претензии, в противном случае это будет расцениваться как нарушение правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи товаров.

И так, претензия направлена и получена продавцом, но продавец либо не ответил, либо ответил отказом, либо частично удовлетворил заявленные требования, что тогда?

Оформляем исковое заявление в суд! Исковое заявление может быть предъявлено в суд по месту жительства потребителя, по месту нахождения продавца, по месту заключения договора купли-продажи. В данном случае потребитель вправе сам определить в какой суд ему обращаться.

Далее потребитель имеет право в исковом заявлении кроме требований о возврате суммы предварительной оплаты товара и убытков, предъявить следующие требования: о возмещении морального вреда, об уплате штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Кроме всего прочего, потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением по вопросам защиты прав потребителей.

 

Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время)