Спор со страховой компанией: порядок действий

Договор страхования — это соглашение между страховой компанией и гражданином, в соответствии с условиями которого, страховщик обязуется выплатить определенную денежную сумму при наступлении предусмотренного договором страхового случая.

Однако на практике не редко встречаются случаи, когда несмотря на наступление страхового случая, страховая компания задерживает выплату страхового возмещения, снижает ее размер или вовсе отказывает в выплате.

Что же делать потребителю в такой ситуации?

В случае возникновения спора со страховщиком, потребитель должен соблюсти обязательный досудебный порядок:

  1. Направить претензию страховщику, с которым возник спор;

Письменная претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается или направляется официальному представителю страховой компании, второй – с подписью представителя о принятии претензии – остается у страхователя.

  1. Обратиться к финансовому уполномоченному.

В случае получения отказа от страховщика в удовлетворении заявленных в претензии требований, а также в случае неполучения ответа от страховой компании в течение 30 дней, потребителю необходимо обратиться к финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры со страховщиками при соблюдении следующих условий:

а) заявителем является физическое лицо, заключившее договор для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

б) размер имущественных требований потребителя не превышает 500 000 рублей. Это ограничение не распространяется только на требования, вытекающие из нарушения страховой компанией своих обязательств по договору ОСАГО.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/ или письменно на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно.

  1. Если категория спора не подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным или вы не согласны с решением финансового уполномоченного, вам необходимо в течение 30 дней после дня вступления в силу решения обратиться в суд с иском к страховой организации.

Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче иска и могут предъявить его по своему выбору в суд: по своему месту жительства или пребывания; по месту нахождения: организации (ее филиала или представительства) или жительства ИП; по месту заключения или исполнения договора страхования.