Правила использования банковских карт при совершении покупок в Интернете

Приобрести товар или заказать услугу в Интернете в настоящее время является обычным делом. Не секрет также, что оплатить товар или услугу можно как при получении, так и в момент оформления заказа. Оплата можно осуществить как наличными денежными средствами, так и используя банковскую карту. В данной статье рассмотрим некоторые правила использования банковских карт при совершении покупок в Интернете.

Безопасные покупки.

Если Вы намерены приобретать товары в сети Интернет и осуществляете оплату картой, то предлагаем Вам ознакомиться с правилами, соблюдая которые, Ваши покупки будут безопасными:

— оформить отдельную дебетовую банковскую карту;

— класть на карту денежные средства в размере достаточном для оплаты покупки, не более, либо установить режим ограничения расходования средств;

— совершать покупки в проверенных Интернет-магазинах, либо изучать отзывы покупателей, если магазин Вам не знаком;

— обращать внимание на первые буквы в адресе Интернет-магазина, который должен начинаться с букв «https», также перед адресом в адресной строке должен быть размещен символ «закрытый замок»;

— использовать для покупки только свои гаджеты (телефон, планшет и др.);

— регулярно обновлять антивирусные программы на устройствах;

— не сообщать продавцу данные банковской карты, не отправлять фото или скан карты;

— указывать только нужные данные:

магазину для оформления заказа нужны – номер телефона и адрес электронной почты, Ф.И.О. и адрес доставки, в случаях покупки товаров в зарубежных Интернет-магазинах — ИНН и паспортные данные;

банку нужно для проведения оплаты – номер карты, срок ее действия, три цифры на оборотной стороне карты (CVV2 или CVC2) и имя, фамилия латинскими буквами, как указано на Вашей банковской карте.

— сохранять чек об оплате, чаще всего чек приходит Вам на электронную почту.

Важно! Если продавец просит оплатить покупку обычным переводом денежных средств с карты на карту, лучше отказаться от покупки.

И помните, что Ваши отношения с Интернет-магазином регулируются законом о защите прав потребителей. В силу норм которого, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.