Рекомендации по выбору мыла

Каждый день люди неоднократно в течение дня пользуются мылом. Это помогает избавиться не только от загрязнений, но и защитить организм от вирусов и бактерий. Поэтому стоит внимательнее отнестись к его выбору.

Требования к твердому туалетному мылу установлены ГОСТ 28546-2002, а к жидкому – ГОСТ 31696-2012.

Характеристики твердого туалетного мыла

Твердое туалетное мыло в зависимости от основных потребительских свойств подразделяют на следующие марки: «Нейтральное», «Экстра», «Детское», «Ординарное».

Поверхность мыла должна быть твердая на ощупь, с рисунком или без. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп.

Форма и цвет мыла зависят от марки.

Запах мыла должен соответствовать ароматическим добавкам, входящим в его состав. Допускается ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности. Посторонние запахи, в том числе запах прогорклости, не допускаются.

Твердое туалетное мыло марок «Детское» и «Ординарное» выпускают в обертке и без обертки, а мыло марок «Нейтральное» и «Экстра» – только в обертке.

На упаковку мыла (ярлык или вкладыш в прозрачную упаковку) должна наносится следующая информация на русском языке:

ü марка и индивидуальное наименование;

ü наименование предприятия-изготовителя, адрес и товарный знак при наличии;

ü вес, состав и срок годности;

ü обозначение стандарта (ГОСТ 28546-2002).

На мыло без упаковки, в том числе ручной работы, или в прозрачной упаковке наносится аналогичная информация в объеме который допускает его форма и размер.

Характеристики жидкого мыла

Жидкое мыло производится в форме геле- или кремообразной массы жидкой или густой консистенции без посторонних примесей.

Цвет и запах должен соответствовать добавкам, входящим в его состав.

Водородный показатель рН должен находиться в диапазоне 5,0-8,5.

Что делать, если мыло оказалось некачественным

Если мыло не соответствуют требованиям ГОСТ 28546-2002 и ГОСТ 31696-2012, это может свидетельствовать о нарушении условий хранения, продаже товара с истекшим сроком годности, недоброкачественности товара, нарушением целостности упаковки.

В таком случае потребитель вправе предъявить продавцу в претензионном порядке по своему выбору одно из требований, установленных статьей 18 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно:

ü заменить некачественный товар на качественный (с перерасчетом покупной цены при необходимости);

ü требовать уменьшения покупной цены;

ü вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.
Продавец обязан рассмотреть письменную претензию и удовлетворить требования  потребителя в течение 10 дней с момента ее принятия.

Помните, что Вы имеете право вернуть некачественный продукт в любом случае, даже если приобрели его со скидкой по акции в супермаркете!

При возникновении вопросов по защите прав потребителей можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» по телефонам

8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru