О дорогостоящей косметике и косметических услугах, предоставляемых в кредит

В последние годы широкое распространение получила недобросовестная практика заключения договоров купли- продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг в кредит.

После оказания бесплатной косметологической услуги или демонстрации косметического препарата потребителю предлагают заключить договор на приобретение косметических средств, либо на возмездное оказание косметологических услуг. Стоимость, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов, в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор.

Однако позже, дома, разобрав приобретенную дорогостоящую косметику, сертификаты на оказание услуг, многие потребители понимают, что приобретенные услуги и средства им не по карману, да еще и в кредит.

В связи с этим, рекомендуем не принимать решение о приобретении косметики или заключении договора на оказание косметологических услуг сразу после прохождения процедур.

Советуем ознакомиться с отзывами о салоне красоты и о предложенных косметических товарах и внимательно изучить условия договора, не подписывать его, не читая, даже если это анкеты или опросные листы.

В обращениях потребители указывают, что при заключении договоров на приобретение косметики, оказания косметологических услуг и кредитования на них оказывали психологическое давление сотрудники салонов, уговаривали или запугивали, в связи с чем просят помочь расторгнуть договоры.

Однако, как правило, каких-либо объективных данных о том, что договоры были заключены под принуждением, или без возможности ознакомится с его содержанием, — не имеется. Принимая решение о заключении сделки, потребитель действует по своей воле и в своих интересах, при этом у него всегда есть выбор: согласиться на заключение договора по предложенной цене, либо отказаться от его заключения.

Помните, что, заключая кредитный договор, у Вас возникают обязанности перед банком. И даже в случае направления заявления о расторжения договора исполнителю Вам необходимо выполнять обязательство по кредитному договору.

В случае, если с потребителем был заключен договор купли-продажи косметических средств, то расторгнуть данный договор, возможно только в случае ненадлежащего качества данных товаров. Парфюмерно-косметические товары включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При отсутствии необходимой информации о косметических средствах у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи.

Для расторжения договора об оказании косметологических услуг, потребителю следует обратиться к исполнителю с заявлением об отказе от исполнения договора на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, потребитель вправе в любое время в период действия договора в одностороннем внесудебном порядке немотивированно отказаться от договора и вернуть часть уплаченной им цены пропорционально не оказанным услугам.

В случае неудовлетворения требования потребителя о расторжении договора, неперечислении денежных средств в банк, потребитель вправе обратиться в суд.

За защитой своих прав потребитель может обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика или месту заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

Будьте внимательны и бдительны, когда соглашаетесь на бесплатную демонстрацию косметики или косметологических услуг, чтобы в будущем не столкнуться с навязанным дорогостоящим товаром или услугой, оформленной за счет кредитных средств.

При возникновении вопросов по защите прав потребителей можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» по телефонам

8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru