Что делать если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является ситуация, когда в чеке на кассе пробивают сумму больше, чем указано на ценнике в торговом зале.

В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в магазинах ценник является публичной офертой. Продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике

-сфотографируйте ценник;

-в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

Предъявите претензию продавцу

Сразу после покупки предъявите претензию продавцу устно, а в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

-требование о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

-в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

При отказе продавца в удовлетворении вашего требования в претензионном порядке Вы вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

— о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

— о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Для привлечения организации к административной ответственности Вы вправе обратиться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

При возникновении вопросов по защите прав потребителей можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» по телефонам

8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru