30 лет Закону о Защите прав потребителей

7 февраля 1992 года был принят Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

В связи с принятием данного закона появилась национальная системы защиты прав потребителей.

Закон о защите прав потребителей:

— регулирует отношения, возникающие между потребителями и продавцами, изготовителями товаров, исполнителями услуг, импортерами, владельцами агрегаторов;

— устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации;

— устанавливает право потребителя на обмен либо возврат отдельных видов качественных товаров и многие другие права и обязанности.

Кроме того, Закон о защите прав потребителей закрепил ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), за продажу товаров, выполнение работ (оказание услуг) с недостатками. В законе закреплено право на возмещение убытков.

В течении всего времени, со дня принятия закона, в него вносились различные поправки, в соответствии с изменениями, происходящими в сфере продажи товаров и оказания услуг, в том числе в связи с развитием продажи товаров через Интернет.

Уже 30 лет этот Закон ежедневно направлен на защиту прав потребителей.

Контроль и надзор за соблюдением прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

 

При возникновении вопросов по защите прав потребителей можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» по телефонам

8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru