Новогодние подарки, как вернуть или обменять

На новогодние и рождественские праздники многие приобретают подарки и зачастую случаются ситуации, что куплена или не походящая вещь или такая вещь уже есть.

В связи с этим, предлагаем во избежание спорных ситуаций, ознакомиться с нормами законодательства, регулирующими отношения покупателя и продавца в данных случаях.

Обменять товар надлежащего качества, не подошедший по цвету, форме, размеру, габариту или комплектации, можно в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Поврежденная (срезанная, сорванная и т.д.) пломба магазина, или отсутствие фирменного ярлыка на ней — является доказательством эксплуатации товара покупателем.

В случае сохранения товарного вида изделия, навесной пломбы магазина с фирменным ярлыком магазина на изделии — вы имеете право обменять данный товар на другой, а в случае отсутствия в продаже в день обращения аналогичного товара — потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Однако, в любом правиле есть исключения.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену содержится в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. В число указанных товаров входят: предметы санитарии и гигиены из металла, резины, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки), парфюмерно-косметические товары, изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные, посуда и принадлежности столовые и кухонные, товары бытовой химии, мебельные гарнитуры бытового назначения, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации), и.т.д.

Особо обращаем внимание на правила возврата товара с недостатками:

По общему правилу в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (уполномоченным индивидуальным предпринимателем) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования».

В случае возникновения спора о причинах возникновения дефекта, по требования потребителя магазин обязан провести независимую экспертизу. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за ненадлежащий товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом (уполномоченным индивидуальным предпринимателем) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае гарантийного ремонта изделия, срок устранения недостатков товара устанавливается соглашением сторон и не может превышать сорок пять дней.

Отдельного внимания заслуживает технически сложные товары. О том, что вернуть телевизоры, смартфоны, стиральные машинки и прочую бытовую технику по любым основания (за исключением претензий по качеству), нельзя, мы уже писали выше, но в случае если в приобретенном товаре проявился недостаток потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. если в товаре нет существенного недостатка, и дефект проявился впервые за пределами 15 дней с момента покупки, то потребитель имеет право только на ремонт.

Все претензии от покупателя должны предъявляться в письменной форме в двух экземплярах.

Уважаемые потребители желаем, чтоб в Новом году вам сопутствовала потребительская удача, чтобы вы не сталкивались с некачественными товарами и услугами, с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг.

 

При возникновении вопросов по защите прав потребителей можете обратиться за консультацией в Консультационный пункт для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» по телефонам

8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru