Как выбрать смарт-устройство

В настоящее время, гаджеты незаметно внедрились в жизнь каждого. Они дополняют и расширяют наши возможности, помогают общению, упрощают выполнение задач и экономят время.

К смарт-устройствам относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении.

Вышеуказанные устройства работают под управлением мобильных операционных систем.

Приобретать смарт-устройства лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах.

При покупке внимательно осмотрите внешний вид устройства, наличие необходимых разъемов, будет ли устройство работать с Вашим смартфоном.

Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. К выбранному устройству должна быть приложена товарно-сопроводительная документация: сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший, правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.

Внимание! В случае если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, то такой товар не подлежит возврату или обмену.

К сожалению, не каждый продавец добропорядочно подходит к своему делу, в следствие чего, имеют место факты продажи некачественных товаров.

В купленном товаре были выявлены недостатки:

— Если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его о его замене. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.

— Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то в потребитель вправе потребовать гарантийного ремонта.

Однако законом предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара, если:

-обнаружен существенный недостаток товара,

-нарушены сроки ремонта (более 45 дней),

-невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Также, покупатель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с приобретением некачественного товара. К примеру, был приобретен смартфон, а к нему защитное стекло или чехол. Стоимость этих сопутствующих товаров и будет убытками, возмещение которых покупатель вправе потребовать.

При сдаче товара на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.

Таким образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественный, рекомендуем обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

Для получения консультации можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефонам 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время)