Участников программы «Социальный контракт» обучили финансовой грамотности

В Селенгинском районе прошло обучение по программе «Самозанятость». Участниками мероприятия стали 6 человек, которые получили государственную поддержку на основе социального контракта. Занятия по финансовой грамотности организованы Центром предпринимательства «Мой бизнес» при поддержке Главы Республики Бурятия и Министерства промышленности, торговли и инвестиций РБ.

Спикер семинара Татьяна Андреева – исполнительный директор БРО «Опора России», экономист-математик, магистр юриспруденции, бизнес-тренер, эксперт по финансовому планированию.

— В ходе обучения участники программы «Социальный контракт» изучили документы и отчетность, которую необходимо вести «самозанятым» гражданам. Им рассказали о налогах, которые действуют в связи с открытием своего дела – будь то индивидуальная предпринимательская деятельность, или же личное подсобное хозяйство. Это и налоговые ставки, расчёт налога, вычет, преимущества и недостатки налога на профессиональный доход, разобрали каждый момент на практических примерах. Также объяснили, какой контроль осуществляется со стороны налоговых органов, — рассказала спикер семинара Татьяна Андреева. — В завершение мы ответили на все интересующие вопросы.

Как сообщили в отделе социальной защиты по Селенгинскому району, кроме участников программы «Социальный контракт», которая реализуется по национальному проекту «Демография», обучение прошли малообеспеченные граждане. Они уже приняли решение развивать собственное подсобное хозяйство или же открыть индивидуальное предприятие. Сейчас ими формируется необходимый пакет документов, готовятся бизнес-планы.

— Уже скоро они станут получателями государственной помощи, получив на своё дело до 250 тысяч рублей. Это поможет им преодолеть трудную жизненную ситуацию и начать новый этап в своей жизни, — отметили в Минсоцзащиты Бурятии. – Новыми возможностями технологии «социальный контракт» за первое полугодие текущего года воспользовались 662 жителя республики на общую сумму более 58 млн. рублей.