О проведении «горячей линии» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №02/26465-2020-27 от 25.12.2020г «О проведении тематических «горячих линий», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» проводит «горячую линию» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности с 02 августа по 13 августа 2021 года.

Специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» проинформируют население по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности по телефонам «горячей линии»:

8-800-555-49-43 (звонок бесплатный) — Операторы Единого консультационного центра Роспотребнадзора осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

8 (3012)-33-28-99, 8 (3012)-62-34-17– Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

8 (3012)-43-70-83 – Отделение санитарно – эпидемиологической экспертизы по гигиене питания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

— Телефоны филиалов в районах Республики Бурятия

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе»

пн-пт 8.30-17.20

перерыв на обед 12.00-13.00

8 (30145) 43-7-26

8(30145) 42-9-30

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» (Кяхтинский район)

пн-пт 8.30-17.20

перерыв на обед 12.00-13.00

8(30142) 91-1-67

8(30142) 91-3-38

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» (Иволгинский район)

пн-пт 8.30-17.20

перерыв на обед 12.00-13.00

8(30140) 21-8-92

8(30140) 41-0-95

Нормативные требования к плодоовощной продукции

Плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Плодоовощная продукция, поступающая для продажи на ярмарках, рынках, подлежит обязательному ветеринарно-санитарному осмотру в лабораториях ветсанэкспертизы.

При хранении плодоовощной продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации, должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства — члена Таможенного союза

2) состав пищевой продукции.

Не требуется указывать состав свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом;

3) количество пищевой продукции.

Массу или объем фруктов, овощей, продаваемых поштучно, допускается не указывать.

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения импортера);

Информацию о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахождения изготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русском языке.

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции.

Пищевая ценность в маркировке овощей (включая картофель), фруктов (включая ягоды) может не указываться.

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).

11) единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.