Осторожно мошенники!

 Соблюдайте элементарные меры безопасности!

По данным Сбербанк на июнь 2021 года, чтобы обезопасить себя от мошенников, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Нужно всегда держать в тайне следующие данные: коды из SMS и PUSH-уведомлений, PIN-код карты, контрольные вопросы, данные карты, включая срок действия и трехзначный код. Нельзя также раскрывать персональные данные: отчество, место и год рождения, данные паспорта.

Если кто-то позвонил сам, не следует ему доверять, даже если он представился сотрудником банка. Нужно перезвонить в банк в случае подозрительного звонка или сообщения от банка.

Не нужно скачивать никакие программы на смартфон по просьбе незнакомцев и тем более предоставлять им доступ к ним.

Не нужно носить записанный пин-код рядом с картой. Лучше подключить оповещения об операциях и настроить лимиты на траты.

Для быстрой связи с банком нужно заранее сохранить его номера в телефоне.

Если карта пропала — нужно сразу же связаться с банком, заблокировать карту, проверить операции и обратиться в банк для выпуска карты.

Если украли деньги со счета — нужно связаться с банком и описать ситуацию. После чего — написать заявление в полицию и отправить в банк талон о принятии заявления

Если пропал телефон — нужно связаться с банком для блокировки приложения и удаления данных карты со смартфона. Также нужно немедленно обратиться к сотовому оператору для блокировки сим-карты и проверить последние операции.

Новые схемы мошенничества в 2021 году

 С банковскими картами в России — при помощи создания их дубликатов. Для этой аферы злоумышленники предварительно крадут данные жертвы, например, из слитых в сеть баз. Мошенники обычно звонят своим жертвам, представляясь сотрудниками службы безопасности банка. Они якобы просто сверяют данные с базой кредитной организации. В ходе разговора они просят номер карты, срок её действия и CVV/CVC код на обратной стороне. Потом они спрашивают пароль от мобильного приложения и списывают деньги.

«Пока жертва успевает заметить отток денег, транзакция уже проходит и вернуть средства очень сложно, — сообщают эксперты.»

В некоторых случаях мошенники могут изменить основной номер телефона, к которому привязана карта, чтобы вывести деньги на чужие счета. В свою очередь, дубликаты карт могут быть использованы для проведения операций по обману третьих лиц.

Чтобы обезопасить себя от проблем, важно не сообщать посторонним свои персональные данные. Если же возникли подозрения, то стоит обратиться на горячую линию банка или ближайший офис.

Для безопасности следует завести две-три банковские карты. Одну из них, следует использовать в качестве зарплатной, на вторую откладывать резервные накопления, а на третьей держать минимум средств и переводить туда деньги только для небольших бытовых покупок.

Типичные и нетипичные схемы обмана

Существует несколько типичных схем обмана:

Покупки в интернете. Клиент находит объявление о продаже товара или услуг. Переводит деньги, мошенники перестают выходить на связь. Покупки в интернете с подменой формы. Эта схема распространена при покупках на различных сайтах объявлений. Мошенники не просят перевести деньги за товар, а отправляют клиенту ссылку с формой на оплату — она вызывает больше доверия. Используя уязвимости в протоколе, мошенники подменяют название торговой точки. Клиент предполагает, что совершает покупку, но на самом деле переводит деньги на карту.

«Близкий человек попал в беду». В соцсетях пишет родственник или друг. Он попал в непростую ситуацию и ему срочно нужны деньги. Так действуют мошенники, взломав аккаунты.

При разглашении банковских данных. Служба безопасности банка. Клиенту поступает звонок или SMS с просьбой перезвонить. Мошенники представляются службой безопасности банка, говорят, что зафиксирована попытка списания денег со счета клиента, выясняют данные карты и коды подтверждения и списывают деньги со счета.

Лотерея или опрос. Клиент видит рекламу в интернете или таргетированную рассылку: можно получить вознаграждение, поучаствовав в лотерее или пройти опрос. Для этого нужно заполнить небольшую форму. Клиент вводит данные карты — мошенники списывают средства, либо получают данные для последующих попыток обмана.

Продажа в интернете. Клиент размещает объявление о продаже товара. Мошенники звонят и узнают данные карты продавца под предлогом необходимости совершить перевод за товар. Далее они списывают деньги с карты, узнав у продавца код подтверждения (якобы он нужен для зачисления). Другой вариант этой схемы — использование подложного сервиса «безопасной сделки» в интернете.

Будьте бдительны,