На какой максимальный срок коммунальные службы могут отключать воду?

Руководитель Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ирина Ахандаева рассказала, на какое время по закону могут отключать воду и по какой причине. А также, что делать жильцам если в данном случае идет нарушение.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, определены порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг и допустимая продолжительность перерывов. Таким образом, допустимый перерыв подачи горячей и холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали осуществление подачи горячего водоснабжения может быть приостановлено на 24 часа подряд. Существуют виды работ, которые носят капитальный характер и по своей сложности не могут быть выполнены в регламентированный срок.

«К примеру, для выполнения обязательных профилактических мероприятий, которые производятся только в летний период, допустимая продолжительность проведения работ ограничивается 14 сутками. Данный вид работ проводится с согласования местных органов власти только в летнее время. Увеличение перерыва подачи воды, в случае ликвидации аварии, служит поводом для выполнения перерасчета платы за коммунальные услуги», — рассказала руководитель Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ирина Ахандаева.

Руководитель Регионального Центра также отмечает, что кроме этого, бывают случаи, когда коммунальные организации дают воду, но она не надлежащего качества. При данных обстоятельствах необходимо фиксировать снижение качества водоснабжения и требовать перерасчет. Для фиксации качества воды следует обращаться в свою управляющую организацию. На семинаре, который будет проходить 19 августа в ГБУ РБ «Агентстве Жистройкомэнерго», мы подробно расскажем, как фиксировать качество предоставляемых коммунальных услуг.

Стоит отметить, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Для получения индивидуальных консультаций по ЖКХ  можно обратиться в ГБУ РБ «Агентство Жистройкомэнерго» — Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ , по номеру тел. 45-53-62, 45-53-66, по эл. почта infra.t@mail.ru, а также в социальных сетях https://www.instagram.com/gkhbur/https://vk.com/gkhburhttps://www.facebook.com/gkhbur ; https://ok.ru/group/54205873848482/topics