Консультационным центром и Консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» в 1 квартале 2021 года проконсультировано 1784 потребителя, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Большая часть обращений принято посредством телефонной связи — 82,5%, на личном приеме проконсультировано 14,5% потребителей, с использованием электронных коммуникаций проконсультировано 3%.

По результатам обращений потребителям оказана соответствующая помощь в составлении проектов претензий в адрес продавцов и проектов исковых заявлений. Всего составлено 260 проектов документов, что на 8,5% больше по сравнению с предыдущим периодом прошлого года, из которых 93,8% составляют проекты претензий в отношении продавцов товаров и исполнителей услуг, 3,8% обращения в органы надзора и 2,3% исковые заявления в судебные органы.

В отчетном периоде консультации при оказании услуг и выполнении работ составили 27,8% от общего количества, при продаже товаров — 72,2%.

По структуре обращений при продаже некачественных товаров консультации по продовольственной группе товаров составляют – 7%. Из непродовольственной группы товаров больше всего дано консультаций по технически-сложным товарам, в т.ч. бытового назначения – 27,6%, мобильным телефонам — 20%, на некачественную одежду – 9,5%, парфюмерно-косметические товары — 6%, обувь – 5,8%, продажу товаров дистанционным способом – 4,8%, мебель – 3,9%, продажу пластиковых и иных окон – 3,2%, консультации на продажу лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней составили по 2,7%, продажу строительных материалов и изделий — 1,5%, менее 1% составили консультации на игрушки – 0,9%, двери – 0,2% и 12% составляют консультации на прочие товары (автозапчасти, книги, учебники и прочие товары).

При оказании услуг и выполнении различных работ наибольший объем составляют консультации по жилищно-коммунальным — 22%, финансовым услугам — 19%, бытовым – 18%, медицинским – 11%, при оказании услуг общественного питания и образовательным услугам – 9,6%, услугам связи – 5%, транспортным – 4,2%, менее 1% составляю консультации по долевому строительству, туристским услугам – 4,6%.

В целях повышения правовой грамотности населения республики по вопросам защиты прав потребителей в течение года проводилось тематическое консультирование потребителей. Всего была организована работа 56 телефонных «горячих линий», в ходе которых потребителям даны ответы и разъяснения законодательства по интересующим их вопросам.

Консультационным центром разработано 13 информационных материалов и памяток по защите прав потребителей, что почти в 2 раза больше по сравнению с прошлым отчетным периодом. Среди населения республики распространено 1836 памяток с разъяснением законодательства о защите прав потребителей.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

— Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно);

— Консультационного центра для потребителей 8 (3012) 33-28-99 (в рабочее время), E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

— Консультационных пунктов для потребителей:

— в Селенгинском районе 8 (301-45) 43-7-26; 8 9025 62 31 99

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» напоминает. Справочник потребителя с примерными формами документов, памятки, актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация для потребителей размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.