«Памятка для граждан о телефонных мошенничествах!»

Телефонное мошенничество возникло вскоре после массового распространения телефонов. Как правило, в организации данных преступлений участвуют несколько злоумышленников. Очень часто в такие группы входят граждане, отбывающие срок в исправительных учреждениях.

Мошенники разбираются в психологии, умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва обмана невольно «выдает» при общении.

 

Чаще всего, преступления совершаются в отношении пожилых людей, которые, как правило, наиболее доверчивы.

Чтобы не стать жертвой мошенничества, необходимо следовать простым правилам безопасности.

Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества.

Обман по телефону: требование денег за, якобы освобождение родственника от уголовной ответственности.

СМС – просьба о помощи: абонент получает на телефон сообщение: «У меня проблемы, отправь деньги на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Не редко добавляют «мама», «друг» и т.п.

Вирус по ссылке: к вам приходит сообщение с указанием перейти по вложенной ссылке – якобы, для просмотра ММС. Однако фактически, при переходе по указанному адресу скачивается вирус, в результате чего происходит списание денежных средств со счета.

Пин-код банковской карты. К вам приходит СМС — о том, что ваша банковская карта заблокирована. При этом предлагается бесплатно позвонить на указанный в сообщении номер – якобы, для получения подробной информации.

После осуществления звонка собеседник сообщает, что на сервере произошел сбой и просит назвать номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. В действительности, называя персональные данные карты, ее владелец лишается своих сбережений.

Как поступать в такой ситуации? Не торопитесь сообщать реквизиты банковской карты. Ни одна организация, в том числе, банк не вправе требовать ваш ПИН-код. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.  

Тактика телефонных мошенников.

Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо СМС-сообщение, либо телефонный звонок.   

СМС – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объеме – в надежде на доверчивого получателя.

Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.

Цель мошенников – заставить Вас отдать свои денежные средства «добровольно».

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников.

Если вы сомневаетесь в том, что звонивший действительно ваш друг или родственник, перезвоните на его мобильный телефон и уточните поступившую информацию. Если телефон отключен, свяжитесь с его коллегами, друзьями или близкими.

Помните: никто не имеет права требовать коды с банковских карт.

Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования, якобы, заблокированного номера.

Не реагируйте на СМС-сообщения, поступающие от незнакомых абонентских номеров.

Внимательно относитесь к звонкам с незнакомых номеров.

И будьте бдительны!