Об итогах деятельности по информированию и консультированию потребителей в 2020 году

Консультационным центром и Консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» в 2020 году проведено 7819 мероприятий по консультированию и информированию потребителей.

В 2020 году специалистами оказано 5597 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка. В целях оказания юридической помощи потребителям в отношении продавцов товаров и исполнителей услуг подготовлено 779 проектов документов (претензии, исковые заявления в судебные органы, обращения в органы надзора).

Консультации при оказании услуг и выполнении работ в 2020 году возросли на 12,4% и составили от общего количества – 31,8% (1778), при продаже товаров снижение количества консультаций на 3,6% и составили 68,2% (3819).

По структуре обращений при продаже некачественных товаров, консультации по продовольственной группе товаров составляют – 10% (390).

Из непродовольственной группы товаров больше всего дано консультаций по технически-сложным товарам, в т.ч. бытового назначения — 28%, мобильные телефоны — 14%, одежда — 10%, обувь — 8%, продажа товаров дистанционным способом – 4,2%, мебель — 4%, менее 2% составляют обращения на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, продажа строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, при покупке пластиковых окон, менее 1% — игрушки, двери, и 13% составляют консультации на прочие товары (автозапчасти, книги, учебники и др.).

При оказании услуг и выполнении работ наибольший объем составляют консультации по финансовым услугам — 22%, жилищно-коммунальным услугам — 20%, бытовым – 19,2%, медицинским — 9%, транспортным – 8,8%, при оказании услуг общественного питания – 7%, туристским — 5,4%, образовательным услугам — 5%, туристские – 4,6% и на услуги связи – 3,3%. По всем вопросам потребителям даны консультации и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В целях повышения правовой грамотности населения республики по вопросам защиты прав потребителей проводилось тематическое консультирование потребителей, была организована работа 188 телефонных «горячих линий», в ходе которых потребителям даны ответы и разъяснения законодательства по интересующим их вопросам.

Всего по республике организовано и проведено среди потребителей и предпринимателей 532 публичных мероприятия в форме семинаров, «круглых столов», лекций в общеобразовательных учреждениях, выездные консультации в коллективах предприятий и организаций республики, при осуществления образовательной деятельности на курсах гигиенического образования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия». Всего на публичных мероприятиях приняло участие 6958 слушателей.

В просветительских целях осуществлялось взаимодействие с республиканскими и районными печатными изданиями, а также муниципальными образованиями республики по размещению информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей на сайтах органов местного самоуправления. За 12 месяцев подготовлено 1402 информационно-методических материала по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей и об изменениях в законодательстве в области защиты прав потребителей. Информация публиковалась в средствах массовой информации, была размещена в сети «Интернет» и на различных информационных площадках республики.

В целях эффективного информирования населения республики разработано 100 информационных материалов в виде памяток. Оформлено 1308 информационных стендов и «Уголков для потребителя» по различным вопросам защиты прав потребителей. Всего распространено более 8676 памяток среди населения республики по вопросам защиты прав потребителей.

Оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей является одним из основных направлений деятельности Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

— Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно);

— Консультационного центра для потребителей 8 (3012) 33-28-99, 8 (9025) 62 34 17 (в рабочее время), E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

— Консультационных пунктов для потребителей:

— в Баргузинском районе 8 (301-31) 41-3-77;

— в Джидинском районе 8 (301-34) 41-6-20;

— в Заиграевском районе 8 (301-36) 42-6-55;

— в Кабанском районе 8 (301-38) 40-3-91;

— в Мухоршибирском районе 8 (301-33) 41-6-24;

— в Северобайкальском районе 8 (301-30) 2-14-01;

— в Селенгинском районе 8 (301-45) 43-7-26;

— в Хоринском районе 8 (301-48) 22-5-95.

 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» напоминает. Справочник потребителя с примерными формами документов, памятки, актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация для потребителей размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.