ГКУ РБ «УКС ПРБ» выступает государственным заказчиком по приобретению жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Инструкция для участия в электронных торгах в рамках реализации
программ по обеспечению жильем детей-сирот
Как проходит аукцион и как участвовать в электронных торгах пошаговый алгоритм:
— Заказчик публикует извещение на официальном сайте госзакупок
— Аукцион проводится в случае наличия продукции в аукционном перечне
— Заявки подаются на электронной торговой площадке
— Участие в электронном аукционе анонимное
— Побеждает участник, предложивший минимальную цену контракта
— Заказчик обязан заключить контракт и не в праве изменить условия и цену
Шаг 1. Получение ЭЦП для торгов

Для участия в электронных аукционах необходимо получить усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись (КЭП) для торгов. КЭП выдается только удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязи России, и снабжается сертификатом для подтверждения подлинности.
Электронный документ, подписанный КЭП, приобретает юридическую силу наравне с бумажным. ЭЦП выдается в срок от 30 минут и действует 1 год.
Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) физическому лицу необходимо подать в аккредитованный удостоверяющий центр или МФЦ следующие документы:
— заявление;
— паспорт;
— СНИЛС;
— ИНН;
— нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).
После получения ЭЦП, необходимо настроить компьютер и интернет-
браузер для работы на электронной площадке.
Шаг 2. Аккредитация на электронных торговых площадках
Когда ЭЦП получена, требуется пройти регистрацию в единой
информационной системе, где объявлен аукцион в электронной форме. РТС-тендер (rts-tender.ru) – электронная площадка для участия в электронном аукционе.
Решение об аккредитации площадка принимает до 5 рабочих дней. В случае отказа необходимо внести исправления и снова ждать 5 дней 
Шаг 3. Подготовка заявки на аукцион
Для участия в электронном аукционе требуется подготовить
заявку. Требования к документам и заполнению форм определены в документации аукциона.
Как заполняется заявка на участие в аукционе. В заявку входит две
части. Первая часть содержит обезличенные файлы и формы: согласие, техническая часть (форму 2). Во второй части требуются: почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона,
идентификационный номер налогоплательщика участника.
Обе части заявки загружаются на торговую площадку одновременно
Каждый документ должен быть подписан ЭЦП.
Шаг 4. Обеспечение заявки
После подтверждения аккредитации необходимо открыть спецсчет в банке. На него переводятся средства для обеспечения заявки аукциона. В случае выигрыша и отказа от контракта эти средства удерживаются и переводятся заказчику. Пока не состоится электронный аукцион, эти деньги будут заблокированы.
Если вы не выиграете, то обеспечение разблокируется в течение 1 рабочего дня. Если вы победите, то обеспечение заявки тоже вернется, но после внесения обеспечения контракта и его подписания.
Шаг 5. Подача заявки на аукцион
Электронный аукцион на площадке находится по реестровому номеру
извещения. Заполняются формы заявки в личном кабинете, загружаются документы. Каждый файл и итоговая форма заявки подписываются ЭЦП.
После подачи каждой заявке присваивается порядковый номер.
Шаг 6. Рассмотрение первых частей заявок
Аукционная комиссия заказчика от 1 до 3 рабочих дней рассматривает первые части заявок и выносит решение: допустить до электронных торгов или отклонить.
По итогам рассмотрения на площадке публикуется протокол с номерами заявок и решением о допуске.
Шаг 7. Участие в электронном аукционе
В случае допуска к процедуре торгов важно не пропустить время проведения электронного аукциона.
Нужен надежный интернет, ноутбук, проверка работоспособности ЭЦП. Когда на площадке открывается торговая сессия, участники могут подавать ценовые предложения. Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Время на подачу предложения – 10 минут. После каждой новой ставки
10 минут отсчитываются заново. По истечении десяти минут с момента последней ставки основные
торги завершаются. Первое место занимает предложение с минимальной ценой.
Шаг 8. Рассмотрение вторых частей заявок
В течение трех дней после завершения аукциона, заказчик рассматривает вторые части заявок и публикует итоговый протокол.
Шаг 9. Обеспечение контракта
Победитель перед подписанием контракта должен внести на счет заказчика денежное обеспечение на электронную площадку. Обеспечение контракта гарантирует, что поставщик выполнит все условия.
Шаг 10. Подписание контракта
Далее этот контракт подписывает заказчик своей электронной подписью. С этого момента контракт заключен и имеет юридическую силу. В бумажном виде ни один документ не подписывается. После успешного подписания контракта электронная площадка возвращает обеспечение заявки.
Шаг 11. Исполнение контракта
Продавцу необходимо передать жилое помещение согласно пункту 4.1 (обязанности продавца) государственного контракта.
Покупатель обязуется оплатить контракт после подписания акта прим- передачи. Гарантийные обязательства по Контракту обеспечиваются Продавцом внесением денежных средств на счет Покупателя в размере, указанном в контракте.
Срок гарантии качества на передаваемое по Контракту жилое помещение устанавливается продолжительностью 24 месяца с момента подписания акта приема-передачи. В период гарантийного срока Продавец обязуется за свой счет производить необходимый ремонт, устранение недостатков, в соответствии с
требованиями действующего законодательства.