Сделать перерасчет за коммунальные услуги стало легче

 

Добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги — например, если из крана идет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение электросети — стало проще. С 7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс.

Потребители и раньше вправе были требовать перерасчет, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Но Жилищным кодексом был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами. Кроме того, на практике нередко возникали вопросы — кто именно должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг (какие именно считаются некачественными — приведено в правилах предоставления коммунальных услуг) прописана и в Жилищном кодексе. К тому же, «по умолчанию» перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ или жилищный кооператив. Но, если, к примеру, жители дома напрямую заключили договор с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты становятся ее обязанностью. Кроме того, оговаривается, что уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.

— Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что управляющая не провела опрессовку и промывку системы отопления, — поясняет Николай Рузавин, министр строительства и модернизации ЖКК Бурятии. — Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, то компенсацию расходов он может потребовать от управляющей компании.

Одновременно исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф потребителю.