Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)  

Раздел 1. «Состояние нормативно-правого регулирования в соответствующей сфере деятельности»

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по проведению муниципального земельного контроля отнесены к органам местного самоуправления.

В разработаны и приняты: Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельского поселения», »«Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля», «Порядок оформления плановых (рейдовых заданий на проведение плановых (рейдовых осмотров, обследований объектов земельных отношений и Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных оношений».

 

Раздел 2. «Организация муниципального земельного контроля»

Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования «Селенгинский район» в лице Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района.

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований использования земель.

Основными задачами специалиста в области муниципального земельного контроля является управление по поручению органа местного самоуправления земельными ресурсами, находящимися в государственной и муниципальной собственности. На специалиста возложено:

—        Контроль за рациональным, целевым использованием земель;

—        Контроль за соблюдением земельного законодательства при использовании земельных участков;

—        Подготовка ежегодных планов проверок;

—        Проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, предпринимателей и физических лиц;

—        Подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов по управлению и распоряжению земельными ресурсами.

—        Взаимодействие с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, прокуратурой и другими государственными службами.

 

Раздел 3. «Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля».

В целях проведения муниципального земельного контроля введена ставка консультанта по муниципальному земельному контролю с годовым содержанием 299,2 тыс. руб. На указанную должность принят специалист, с профильным высшим образованием.

 

Раздел 4. «Проведение муниципального земельного контроля».

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства за 2 полугодие 2019 г. проведены две проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук – 2 участка, Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» – 1 участок). По результатам проверок выявлены нарушения требований земельного законодательства ст. 42 Земельного кодекс РФ, в части использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с категорий земель. Выданы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации – 3.

 

Раздел 5. «Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений».

В соответствии с административным регламентом проведения муниципального земельного контроля выдаются уведомления об устранении нарушений действующего законодательства.

 

Раздел 6. «Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля».

— доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;

— доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;

— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) – 100 %;

— доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0 %;

— доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0 %;

— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%;

— доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 100%;

— доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0 %;

— доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0 %;

— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) — 0%;

— количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0;

— доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0%.

Раздел 7. «Выводы и предложения по муниципальному земельному контролю».

Для повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля планируется, систематическое проведение сходов в поселениях Селенгинского района по актуальным вопросам в сфере земельных отношений, строительной деятельности, проведения муниципального земельного контроля.

Предлагаем организовать проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.

дальнейшая активизация работы по оформлению в собственность земельных участков их владельцами.