Раздел 1. «Состояние нормативно-правого регулирования в соответствующей сфере деятельности»
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по проведению муниципального земельного контроля отнесены к органам местного самоуправления.
В разработаны и приняты: Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельского поселения», »«Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля», «Порядок оформления плановых (рейдовых заданий на проведение плановых (рейдовых осмотров, обследований объектов земельных отношений и Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных оношений».
Раздел 2. «Организация муниципального земельного контроля»
Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального образования «Селенгинский район» в лице Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района.
Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований использования земель.
Основными задачами специалиста в области муниципального земельного контроля является управление по поручению органа местного самоуправления земельными ресурсами, находящимися в государственной и муниципальной собственности. На специалиста возложено:
— Контроль за рациональным, целевым использованием земель;
— Контроль за соблюдением земельного законодательства при использовании земельных участков;
— Подготовка ежегодных планов проверок;
— Проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, предпринимателей и физических лиц;
— Подготовка ежеквартальных и ежегодных отчетов по управлению и распоряжению земельными ресурсами.
— Взаимодействие с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, прокуратурой и другими государственными службами.
Раздел 3. «Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля».
В целях проведения муниципального земельного контроля введена ставка консультанта по муниципальному земельному контролю с годовым содержанием 299,2 тыс. руб. На указанную должность принят специалист, с профильным высшим образованием.
Раздел 4. «Проведение муниципального земельного контроля».
В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства за 2 полугодие 2019 г. проведены две проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук – 2 участка, Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» – 1 участок). По результатам проверок выявлены нарушения требований земельного законодательства ст. 42 Земельного кодекс РФ, в части использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с категорий земель. Выданы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации – 3.
Раздел 5. «Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений».
В соответствии с административным регламентом проведения муниципального земельного контроля выдаются уведомления об устранении нарушений действующего законодательства.
Раздел 6. «Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля».
— доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;
— доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0 %;
— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю) – 100 %;
— доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0 %;
— доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0 %;
— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;
— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%;
— доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 100%;
— доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0 %;
— доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0 %;
— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;
— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) — 0%;
— количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0;
— доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0%.
Раздел 7. «Выводы и предложения по муниципальному земельному контролю».
Для повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля планируется, систематическое проведение сходов в поселениях Селенгинского района по актуальным вопросам в сфере земельных отношений, строительной деятельности, проведения муниципального земельного контроля.
Предлагаем организовать проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.
дальнейшая активизация работы по оформлению в собственность земельных участков их владельцами.