Время подводить итоги

В прошлом  году наш район отпраздновал свой 90-летний юбилей. В  2013 году произошло  множество событий, направленных на благо и развитие района, улучшение жизни селенгинцев.

Каким он был в общественной, экономической, социальной жизни района, какие события, явления стали определяющими, какие найдут своё развитие и продолжение в наступившем году мы расскажем в новой рубрике «Итоги года», состоящая из ряда статей.   Подводит итог 2013 года по всем направлениям, осуществляемым администрацией, руководитель администрации Вячеслав Цыбикжапов.

В первую очередь мы затронем деятельность администрации в отношении имущественных, земельных и градостроительных отношений за 2013 год.

Вячеслав Балданович, расскажите об основных направлениях и приоритетах деятельности администрации по данному вопросу:

Данная деятельность осуществляется в рамках компетенции Комитета по имуществу, землепользованию, и градостроительства под председательством Тамары Калашниковой. Основными задачи Комитета стали: увеличение доходной части бюджетов района и поселений  за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и земель на территории Селенгинского района; осуществление приватизации муниципального имущества и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному  процессу.

А также реализация следующих программ: муниципальная адресная программа «Переселение граждан из ветхого (аварийного) жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в с. Гусиное Озеро и г. Гусиноозерск»; республиканская целевая программа «Дороги Бурятии XXI века»; порядка бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; муниципальная адресная программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Селенгинском районе»; республиканская целевая программы «Жилище 2011-2015 гг.»; республиканская целевая программа «Развитие физической культуры, спорта и спортивно – оздоровительного туризма в Республики Бурятия в 2011-2015 гг»; РЦП «Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха»; РЦП «Доступная среда»; мероприятия по развитию общественной инфраструктуры; муниципальная адресная программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг МО «Селенгинский район».

 

 

 Подведите итог деятельности в рамках данного направления:

По итогам деятельности Комитета в 2013 г. в консолидированный бюджет  от распоряжения земельными участками поступило 23 798 040 руб. неналоговых доходов, что на 58 % выше, чем в 2012 г. От использования муниципального имущества в бюджет района поступило 1,9 млн. руб. Взыскано в судебном порядке неосновательное обогащение с лиц, использующих земельные участки без правовых оснований и процентов за пользование чужими денежными средствами 1,5 млн. руб.

За 2013 год обработано 2 728 обращений юридических и физических лиц, что на 10,3 % выше, чем в 2012 г. и на 60,5% выше, чем в 2011 г. За прошедший год принято 777  решений в области имущественных и земельных отношений, подготовлено более 1 500 запросов и инициативных писем.

По состоянию на 01.01.2014 г. Комитет предоставляет 56 муниципальных услуг, что составляет 70% от всех предоставляемых муниципальных услуг среди структурных подразделений Администрации муниципального образования «Селенгинский район». В целях обеспечения доступности и качества предоставления муниципальных услуг в электронный вид переведена услуга «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности». С 2014 года муниципальные услуги будут оказываться в здании филиала Многофункционального центра Республики Бурятия в Селенгинском районе.

 

Каким образом происходило формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельным фондом за отчетный период?

Одним из важных направлений деятельности в сфере управления объектами муниципальной собственности является формирование полноценной и достоверной документально-информационной основы управления муниципальной собственностью за счет повышения эффективности учета муниципального имущества. Достоверный и полноценный реестр объектов муниципальной собственности является фундаментом действий для всех операций в отношении муниципального имущества.

В течение 2013 г. администрацией МО «Селенгинский район» продолжился процесс приема-передачи объектов, связанный как с разграничением полномочий между федеральными, республиканскими и муниципальными органами власти, так и прием имущества в целях решения вопросов местного значения.

В целях реализации общегосударственной политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства был сформирован перечень объектов недвижимого имущества и передано в аренду 22 нежилых помещения, общей площадью: 706 кв.м.

Следующим важным направлением повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом является вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной собственности. По состоянию на 01.01.2014 г. муниципальное имущество вовлечено в хозяйственный оборот путем передачи в аренду по 30 договорам аренды нежилых помещений, общей площадью 1911,29 кв.м.

Для формирования земельного фонда и рационального использования земель проводится работа по изъятию невостребованных земельных долей.

 

Вячеслав Балданович, какие объекты строительства введены в эксплуатацию и какие планируются?

Строительный комплекс в Селенгинском районе относится к числу ключевых отраслей экономики и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития нашего района.

За отчетный период на территории Селенгинского района объем работ по строительству объектов  составил порядка 158 млн. руб. Основными объектами строительства являлись: двухквартирные дома в с. Гусиное Озеро, Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Гусиноозерск, Хирургический корпус на 27 коек, реконструкция СОШ-92, строительство ФАП в у. Жаргаланта.

В целях снижения административных барьеров создан филиал Многофункционального центра Республики в Селенгинском районе, проведены ремонтные работы на сумму 1,3 млн. руб., на оснащение центра привлечена республиканская субсидия в сумме 3,5 млн. руб.

В целях создания благоприятных условий массового отдыха были направлены средства на капитальный ремонт Дома культуры «Шахтер»– 4,7 млн. руб. капитальный ремонт КСК у. Ноехон – 2,4 млн. руб., капитальный ремонт сельского клуба у. Харгана – 400 тыс. руб. Введена в эксплуатацию линия  наружного освещения рекреационной местности местного значения «Озеро Щучье», стоимость работ – 1,6 млн. руб. и разведочно – эксплуатационная скважина для обеспечения зоны отдыха о. Щучье водоснабжением, стоимость работ составила – 900 тыс. руб.

Одним из  приоритетных направлений градостроительства является жилищное строительство, так за отчетный период сдано в эксплуатацию – 7000 кв.м., в том числе дом для сирот, площадью 1740.0 кв.м.

В 2013 на ремонт следующих детских садов по программе развития общественной инфраструктуры затрачено 5 375 075 руб.: капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Теремок» в с. Селендума – 1 622 185 руб.; МБДОУ  Новоселенгинский детский сад – 2 791 661 руб.; МБДОУ  детский сад  №5 «Елочка» г.Гусиноозерск – 733 227  руб.; МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» в у. Тохой – 300 000 руб.. Также произведен капитальный ремонт здания филиала МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида г. Гусиноозерск – 18 180 000 руб.; капитальный ремонт здания филиала МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» в г. Гусиноозерске – 10 403 000 руб.; капитальный ремонт здания филиала МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» у. Тохой – 16 040 000 руб.; капитальный ремонт здания МБДОУ Иройский детский «Одуванчик» общеразвивающего – 10 100 000 млн. руб. на общую сумму 5 375 075 руб..

Таким образом, подводя итоги 2013 г., необходимо отметить, работа Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству строилась при тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти. Деятельность Комитета была направлена на своевременное и качественное оказание муниципальных услуг населению и созданию благоприятной среды в населенных пунктах.