Доклад руководителя администрации МО "Селенгинский район" по итогам деятельности в 2010 году

Отчет

по итогам деятельности в 2010 году руководителя администрации

муниципального образования «Селенгинский район» Цыбикжапова В.Б.

Полный отчет (скачать)

Уважаемые депутаты!

Уважаемые участники заседания!

 

В сфере управления муниципальным хозяйством руководителем местной администрации осуществляет руководство по разработке местного бюджета, проектов планов и программ экономического и социального развития, исполнение бюджета и подготовку отчета о его исполнении.

Таким образом, установленный в Федеральном законе принцип разделения властей способствует оптимизации управления, устраняет сосредоточение в «одних руках» распорядительных, исполнительных и контрольных функций и повышает ответственность за принимаемые решения.

Сегодня, на заседании районного совета вам предстоит утвердить отчет по итогам деятельности администрации муниципального образования за 2010 год, подготовить материалы отчета для опубликования в нашей газете.

2010 год стал годом посткризисного восстановления экономики страны. Наметился рост в сфере промышленного производства, других отраслей экономики и в нашем муниципальном образовании. В этот период совместная деятельность районного Совета депутатов и администрации была направлена на обеспечение эффективной работы всех отраслей  жизнеобеспечения и социальной сферы, повышение уровня и качества жизни селенгинцев, создание более благоприятных условий для  плодотворного труда и отдыха.

Социально-экономическое развитие нашего района за 2010 год, несмотря на последствия финансово-экономического кризиса, которые особенно остро отразились на некоторых секторах экономики района в 2009 году, характеризуется опережающим ростом некоторых макроэкономических показателей в сравнении со среднереспубликанскими.

Реализация основных мероприятий Программы СЭР района за 2010 год по приоритетным направлениям заключается в следующем.

Реализовывается инвестиционный проект в филиале ОАО ОГК-3 «Гусиноозерская ГРЭС», где начата реконструкция энергоблока № 4. В 2010 году инвестиции по проекту составили — 2439,1 млн. руб.

В агропромышленном комплексе создан крупный агрохолдинг ООО «БИГ-Вайт». Принято решение о предоставлении государственных гарантий Республики Бурятия для реализации инвестиционных проектов: ООО «Байкальская инновационная группа «ВАЙТ» на сумму 79,2 млн. рублей и ЗАО «Тогтуури» на сумму 10,5 млн. рублей. Открыт новый убойный цех в с. Селендума ООО «Мясной дом Бурятии».

Осуществлялось стимулирование перевода личных подсобных хозяйств в субъекты малого предпринимательства(167 индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств, с созданием  143  дополнительных  рабочих мест).

Помощь в развитии малого и среднего предпринимательства в Селенгинском районе мы осуществляем в основном через Фонд поддержки малого предпринимательства района, сельскохозяйственный потребительский  кредитно-сберегательный кооператив «Весна», ЦЗН г. Гусиноозерск. На сегодня сформирована необходимая нормативная правовая база для оказания государственной поддержки.

В 2010 году за счет средств республиканского и районного бюджетов через Фонд поддержки малого предпринимательства Селенгинского района выдано микрозаймов 18 субъектам малого предпринимательства на сумму 3,5 млн. рублей, СПКСК «Весна» выдано 82 займа(81 – ЛПХ и 1 – сельскохозяйственная организация) на общую сумму 5 593 тыс. руб.

Через Центр занятости населения района по программе организации самозанятости безработных граждан было организовано в 2010 году 167 индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств, с созданием  143  дополнительных  рабочих мест и которым была перечислена сумма — 18228,0 тыс. руб.

В 2010 г. введена в эксплуатацию школа в у.Зурган-Дэбэ, на завершение строительства которой были направлены средства в размере 99170,0 тыс.руб., из них за счет средств республиканского бюджета – 96030,0 тыс.руб., средств районного бюджета – 3140,0 тыс.руб.

Также за счет средств на развитие общественной инфраструктуры на общую сумму 17357,9 тыс. рублей проведены следующие работы: завершены основные работы по детскому саду в улусе Харгана, капитальный ремонт ДОУ №8 г. Гусиноозерск (группы и медкабинет), капитальный ремонт Иройской ДОУ (котельная), Тохойского ДОУ (кровля), Жаргалантуйского ДОУ (пищеблок), капитальный ремонт эвакуационных выходов в 20 детских дошкольных учреждениях и 1 школе, капитальный ремонт холодного водопровода МДОУ с. Бараты, капитальный ремонт школы №92 в п. Гусиное Озеро, капитальный ремонт Гусиноозерской гимназии (система отопления), капитальный ремонт Сутойской СОШ в с.Сутой (котельная), Капитальный ремонт ООШ №6 г. Гусиноозерск, капитальный ремонт  СОШ №4 г. Гусиноозерск (спортзал), капитальный ремонт  СОШ №1 г. Гусиноозерск (кровля), по Ноехонской СОШ: капитальный ремонт наружной теплотрассы, санузлов, фойе, кабинетов, коридоров, строительство выгреба и наружной канализации, капитальный ремонт кровли здания женской консультации и стоматологической поликлиники г. Гусиноозерск, капитальный ремонт здания для размещения врачебной амбулатории в п. Гусиное озеро, капитальный ремонт главного корпуса Гусиноозерской ЦРБ (монтаж системы противодымной вентиляции), строительство водоколонок в г. Гусиноозерск.

 

Отраслевой анализ экономики муниципального образования.

В 2010 году в промышленности района продолжилась положительная динамика развития. Наращивают темпы производства электроэнергетика, угольная промышленность, пищевая и перерабатывающая промышленность и металлообработка, но в тоже время в кризисной ситуации находятся лесозаготовительная, деревообрабатывающая и промышленность строительных материалов. В связи с кризисом в строительной отрасли предприятия по производству строительных материалов вынуждены сокращать объемы производства

Энергетика.

Объем производства в энергетике за 2010 года составил 4398,3 млн. руб. или  121,4 % к уровню периода прошлого года и 115,1% к плановым назначениям.

Объем промышленного производства по филиалу ОАО «ОГК-3» «Гусиноозерская ГРЭС» в 2010 г. составил 4283 млн. руб. или 122,3 % от уровня прошлого года.

Объем производства ОАО «Энергосервис»  за  2010 год  составил 115,3 млн.руб. С 01.01.2011 г. ОАО «Энергосервис» реорганизовано путем присоединения к филиалу ОАО «ОГК-3» «Гусиноозерская ГРЭС».

Угольная промышленность.

В  угольной  промышленности  объем производства за 2010 г. составил 577,5 млн. руб. или 177,3 % от уровня соответствующего периода прошлого года. Объемы добычи угля в 2010 году ООО «Бурятуголь», ООО Баин-Зурхе» составил  965,8 тыс. тонн  угля.

 

Металлургическое производство и производство

готовых металлических изделий.

На  ООО «Гусиноозерское литье» объем  производства за 2010 год 11,6 млн. руб. или 139% по сравнению с уровнем прошлого года. Объемы производства по металлообработке составил 1,4 млн. руб. (удельный вес в общем объеме — 12 %), литейное производство – 10,2 млн. руб. (удельный вес в общем объеме 88%).

 

Пищевая и перерабатывающая промышленность.

Пищевая и перерабатывающая промышленность представлена двумя предприятиями: СПоК «Берилл», ООО СХК «Байкал-Вита».

ООО СХК «Байкал-Вита» произвело продукцию на сумму 7,1 млн. руб., что составляет 182,9% к уровню прошлого года.

СПоК «Берилл» произвел продукцию на сумму 22,6 млн.руб., что составило 108,9% к уровню прошлого года.

 

Сельское хозяйство.

 Валовая  продукция  сельского  хозяйства во  всех категориях  хозяйств  за  2010 год составила  760 млн. руб., или 101 % от планового показателя, 116% от уровня соответствующего периода прошлого года. В структуре валовой продукции доля продукции животноводства составляет 84,2 %, или 639,9 млн. руб., а доля растениеводства – 15,8% , или 120,1 млн. руб.

Индекс физического объема составил 104%.

На 1 января 2011 года поголовье скота в условных единицах составило  22324 усл. голов, что составляет 104,3% к уровню прошлого года, а к прогнозу составило 100,6 %.

По итогам 2010 года  в хозяйствах всех  категорий  численность  поголовья  скота  составила:  КРС  21016 голов  или   104,1% к уровню аналогичного периода прошлого  года, поголовье овец и коз составило 33269 голов — 104,6%, рост поголовья лошадей — 108,9%.

Среди категорий хозяйств наибольший удельный вес в производстве продукции сельского хозяйства занимают личные подсобные хозяйства. Они произвели продукции на сумму 570 млн.руб., или 75 % от общего объема.

По сравнению с прошлым годом, рост достигнут по производству всех видов сельскохозяйственной продукции, также увеличено поголовье КРС и птицы.

Сельхозорганизации произвели продукции на сумму 154,3 млн. руб., или 20,3 % от общего объема по району. По сравнению с уровнем прошлого года, увеличены объемы производства мяса и картофеля.

Крестьянские (фермерские) хозяйства в 2010 году произвели 4,7 % от общего объема продукции сельского хозяйства, или 35,7 млн. руб.

Вместе с тем остается сложной ситуация по оформлению в собственность земельных долей, следовательно, земля не становится источником доходов для местного бюджета.

В сельской местности отмечается недостаток квалифицированных специалистов сельскохозяйственного направления в связи с низким уровнем заработной платы,  неразвитой социально-инженерной инфраструктурой.

В связи с тем, что не проводились мероприятия по коренному улучшению сенокосных угодий и реконструкции оросительных систем, урожайность сенокосов снизилась. Для ее повышения и укрепления кормовой базы животноводства необходимо проведение работ по реконструкции оросительных систем. В разрабатываемую республиканскую целевую программу «Развитие мелиорации сельскохозяйственных  земель до 2020 года» включены мероприятия по реконструкции 4-х оросительных систем (Казачья, Убукунская, Цаган-Гольская, Загустайская) с общим объемом финансирования 247,8 млн. руб.

 

Инвестиционный климат.

По  расчетным  данным  за  период с 2008 – 2010 годы  инвестиционные  вложения  в экономику  района   за счет всех источников  финансирования  составили  4484 млн. 788 тыс. рублей, при этом 95,0 %  приходится  на  собственные  средства  предприятий  и 5 % привлеченные  средства.

В разрезе отраслей экономики  за  анализируемый  период  инвестиционные  вложения    приходятся:  на  промышленность 90 %,  сельское  хозяйство  5 %, транспорт 3 %, прочие 2%.

Рассматривая  динамику  инвестиционных  вложений  за  данный  период   видно,  что  в  2010  году  по  сравнению  с  2008 годом  произошло  увеличение  инвестиционных  вложений   в 14 раз в действующих  ценах.  Это  объясняется тем, что в филиале ОАО «ОГК-3» «Гусиноозерская ГРЭС» с начала 2010 года начата реконструкция 4 энергоблока (общая сумма инвестиций 5,8 млрд. рублей), которая должна завершиться к концу 2011 года.

Потребительский рынок.

Общий  объем  розничного товарооборота  через все каналы  реализации в 2010 году  составил 1 млрд.841 млн. руб. или 112% к уровню прошлого года., оборот  общественного питания  составил 170 млн. руб.(рост 123% к уровню прошлого года), объем платных услуг составил 148,4 млн. руб.(рост 117,7% к уровню прошлого года).

 

На территории Селенгинского района действуют 225 предприятий розничной торговли, общей площадью 13081 кв. м., 24 предприятия общественного питания, с общим числом посадочных мест – 3260 и площадью зала облуживания – 7550 кв.м.

Жилищно – коммунальное  хозяйство

В настоящее время жилищно – коммунальное хозяйство Селенгинского  района представлено предприятиями, обслуживающими город Гусиноозерска,  села: Селендума  и  Гусиное Озеро.

В соответствии с федеральным законом 131-ФЗ жилищно-коммунальное хозяйство с 1 января 2008 года находится в ведении администраций города  Гусиноозерска и сел: Гусиное Озеро и Селендума.

По состоянию  на  01.01.2011 года структуру жилищно – коммунального  хозяйства  по городу Гусиноозерску  составляют:

— по техническому содержанию и текущему ремонту жилищного фонда: ООО «Энергетик», ООО «Спектр», ООО «ГУЖК», ИП Калашников Н.Д., ИП «Княжева»;

— по санитарному содержанию мест общего пользования и вывозу ТБО: ООО «Автобаза спецмащин», ИП «Калашников»;

— по водоснабжению и водоотведению: «Водоканал» г. Гусиноозерск филиал ООО «Байкал-Прибор-1».

Теплоснабжением города занимается филиал ОАО «ОГК-3» «Гусиноозерская ГРЭС».

Обслуживанием ЖКХ с. Гусиное Озеро, с. Селендума занимается ООО «Сантех Плюс».

На территории МО «Селенгинский район» действуют 32 котельные, в том числе 30 котельных в сельской местности, протяженность тепловых сетей 73,5 км., в том числе в сельской местности 4,489 км., протяженность водопроводных сетей 113,39 км., в том числе в сельской местности 16,394. км., протяженность канализационных сетей в районе составляет 37,967 км., в том числе в сельской местности 14,767 км.

Всего на территории района расположено –236 многоквартирных домов, в том числе г. Гусиноозерск-161 дом и Гусиное Озеро-78 домов.   В 2010 г. произведен капитальный ремонт в 6 домах на сумму 14,5 млн.рублей.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства находятся в сложном финансовом состоянии. Это обусловлено рядом причин: высоким износом основных фондов, высокими сверхнормативными потерями, превышением проектной мощности оборудования фактическому потреблению, низкой собираемостью платежей за услуги.

Основной проблемой в жилищно-коммунальном хозяйстве с Гусиное озеро является высокая степень износа сетей водоснабжения, теплоснабжения более 70%. Сети  водоснабжения  эксплуатируются с 1939 года.  Отсюда частые   порывы, ликвидация которых требует больших денежных средств.

Так, в 2010 году были затрачены средства на  ремонт сетей водоснабжения (0,2 км.),  теплоснабжения (0,2 км.)   ремонт котельных на общую сумму 2111,7 тыс. руб. (1268 тыс. руб. — бюджет республики, 423,7 тыс. руб.- бюджет  района, 420 тыс. руб. — бюджет поселения)

По г. Гусиноозерск за 2010 год выполнен капитальный ремонт сетей  теплоснабжения 3,1 км., водоснабжения 1,35 км. Проведены работы по текущему ремонту сетей водоснабжения, теплоснабжения, ремонт основного оборудования.

В 2010 году из бюджета г. Гусиноозерск на капитальный ремонт сетей водоснабжения выделены денежные средства в размере — 2500,00 тыс. руб.,         192,4 тыс. руб. – на текущий ремонт муниципального жилого фонда по адресу: 9 мкр. – 64а, 9 мкр. – 64б;

В 2010 году  доля убыточных предприятий ЖКХ сократилась на 12,1% и составила — 30,7 %.

По итогам работы за 2010год предприятия ЖКХ понесли убытки в размере 5868,2  тыс. руб. Убыточно сработали предприятия: ООО ЖЭУ «Гусиное озеро»  убытки – 1762 тыс.руб.,  ООО «Расцвет» (с. Гусиное озеро) — 548 тыс.руб., ООО « Байкал Прибор Водоканал» — 5559, тыс.руб.

Без убытков работают предприятия оказывающие услуги по содержанию и обслуживанию жилья.  В целом по предприятиям ЖКХ сбор платежей  составляет 83,2%. По сравнению с прошлым периодом сбор платежей увеличился на 3,4% в основном за счет претензионно-исковой работы, которая проводилась всеми предприятиями ЖКХ в течении 2010 года .

По итогам  работы предприятий ЖКХ,  ежеквартально проводится балансовая комиссия по заслушиванию отчетов о выполнении мероприятий Программ финансового оздоровления.

Всего за этот период было подано 1454 иска в судебный орган на общую сумму 7121,5 тыс. руб. Кроме того, по месту работы должников (с суммой задолженности не более 25 тыс. руб.)  направлено 3691 исполнительных заявления на общую сумму 12602,5 тыс. руб. На исполнение судебным приставам передано1972 исполнительных документа на общую сумму 11130,3 тыс. руб.

В результате проведенных мероприятий в суде удовлетворено 1273 иска на общую сумму 6386,5 тыс. руб. Взыскано по месту работы должников 3207,5 тыс. руб. окончено исполнительных производств фактическим исполнением судебными приставами на сумму 2591,9 тыс. руб.  Ввиду невозможности взыскания судебными приставами возвращено 203 исполнительных производства на общую сумму 1322,9 тыс. руб.

По результатам проведенных торгов  с 1  октября   2009 года  коммунальные услуги в с. Селендума  оказывает предприятие ООО «Сантех Плюс».   Предприятие работает  в  штатном  режиме.  По итогам  2010 года предприятие сработало без  убытков.

В г. Гусиноозерске основной проблемой в ЖКХ   остается   предприятие ООО «Водоканал». Город Гусиноозерск численностью 25,3 тыс.чел.  обеспечивается водой  из открытого водоисточника – озера Гусиное. Подъем, очистка воды производится на водоочистной станции (ВОС) и через водопроводные сети транспортируется потребителям.  Протяженность сетей водоснабжения  находящихся в собственности МО ГП «Город Гусиноозерск» составляет 97 км, протяженность сетей находящихся в ветхом и аварийном состоянии 85 км, фактический износ сетей составляет 98%. В связи с большим износом сетей,  отсутствием достаточных финансовых средств на проведение капитального ремонта сетей,  практически не снижается количество аварий на сетях (в среднем по году возникает 230 аварийных ситуаций) и потерь воды при транспортировке.  Потери воды при транспортировке  составляют 984 тыс. куб.м в год.  Диаметры  водопроводов не соответствуют объемам потребления, так как прокладка сетей осуществлялась с учетом роста населения.  Размер диаметров трубопровода изменяется от 500 мм до 300 мм. Высота подъема воды для потребителей от водоочистной станции составляет 155м. В связи с этим у населения проживающего в возвышенной части города: п. Солнечный, п. Мирный, п. Кедровый, п. Луч  возникают перебои водоснабжения. Так же, для подачи воды  данным потребителям действующие напорные характеристики насосной станции  2- го подъема составляют 12-16 кгс/кв.см. В связи с тем, что озеро Гусиное является единственным источником водоснабжения города решить проблему качественного водоснабжения населения кроме как проведение модернизации и реконструкции сетей водоснабжения невозможно.    Проведение реконструкции, модернизации водопроводных  сетей в городе Гусиноозерск позволит повысить качество питьевой воды, снизить количество инфекционных заболеваний, увеличить срок эксплуатации трубопроводов, сократить потери  воды при транспортировке на 631 тыс. куб.м. в год, сократить расходы на проведение ремонтных и аварийных работ, а также улучшить водоснабжение населении всего города.

В 2010 году   разработана  и утверждена  проектно — сметная документация  по объекту «Реконструкция водозаборных сооружений в г. Гусиноозерске» общая сметная стоимость    составляет 176488,11 тыс.руб.

Утверждена  проектно- сметная  документация по объекту «Реконструкция очистных сооружений  г. Гусиноозерск» общая сметная стоимость    составляет 613257,54 тыс.руб.

Разработанные мероприятия вошли в  разрабатываемую федеральную целевую программу  «Озера  Байкал и социально – экономическое развитие Байкальской природоохранной территории» на период с 2011 по 2015 годы.

Так же мероприятия вошли  и в  республиканскую программу   «Чистая вода Республики Бурятия на 2009-2017 годы.

 

 

Разработана программа «Комплексное  развитие   систем коммунальной инфраструктуры   муниципального образования «Селенгинский район» Республики Бурятия  на 2008-2010 гг. на период до 2019 года.

В районе ведется активная работа по ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, ремонту коммунальных сетей.

Так, в 2009 году принята программа «Переселение граждан в Селенгинском районе из ветхого и аварийного жилья». В 2009-2011 годах выделены средства в размере 72,3  млн. руб., на которые был произведен капитальный ремонт 40 многоквартирных домов в г. Гусиноозерске.

Хочется отметить, что в 2011 году выделены средства на переселение 68 семей(г. Гусиноозерск будет построено 44 квартиры с. Гусиное Озеро – 24 квартиры) в размере 64 млн. руб., которые будут освоены   в 2012 году.

При условии реализации Комплексного инвестиционного плана развития моногорода Гусиноозерска позволит дополнительно ввести в эксплуатацию сети водоснабжения и водоотведения, решить проблему оптимизации теплоснабжения до военного городка, произвести реконструкцию водозаборных сооружений.

Исполнение бюджета

Исполнение доходной части бюджета

В районный бюджет за отчетный год налоговых и неналоговых доходов поступило на сумму – 113858 тыс. руб. План поступления собственных доходов на отчетный период составлял – 107445,4 тыс. руб. Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов больше плановых назначений на 6412,6 тыс. руб. или на 6 %.

Наибольший удельный вес в поступлениях доходов в бюджет составляет налог на доходы физических лиц – 60,9%; доходы от использования имущества – 14,3%; налог на совокупный доход – 6,0%.

Основными бюджетообразующими предприятиями Селенгинского района являются предприятия энергетики и угольной промышленности, в том числе: ОАО «Гусиноозерская ГРЭС», ОАО «Энергосервис», ООО «ГУ Востокэнергомонтаж», ООО «Бурятуголь».

Для увеличения доходной части консолидированного бюджета Администрацией муниципального образования «Селенгинский район» разработан и утвержден Комплексный план мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов муниципальных образований в Селенгинском районе РБ на 2010-2012 года. Комплексный план включает в себя проведение следующих мероприятий:

1. мероприятия по повышению эффективности работы муниципальной комиссии по снижению убыточности, предупреждению банкротства организаций и легализации заработной платы;

2. мероприятия по сокращению задолженности по налоговым платежам, улучшению собираемости налогов;

3. проведение мероприятий по сокращению задолженности по закрепленным доходным источникам;

4. проведение мероприятий по выявлению неучтенных (незарегистрированных) объектов недвижимости (в т.ч. земельных участков), подлежащих налогообложению;

5. осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества;

6. проведение мероприятий по снижению сумм невыясненных поступлений, недопущению их роста и своевременному уточнению невыясненных поступлений.

Постановлением администрации МО «Селенгинский район» от 01.12.2009г. №536 создана Комиссия по повышению доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Селенгинский район». Основными задачами Комиссии являются обеспечение согласованных действий заинтересованных исполнительных органов местного самоуправления МО «Селенгинский район», территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия в решении вопросов, связанных с увеличением доходной части местного бюджета, ростом налоговой базы района, разработка предложений по укреплению платежной, налоговой и бюджетной дисциплины, сокращению задолженности по налоговым платежам, улучшению собираемости налогов. За отчетный год проведено двенадцать заседаний Комиссии. На комиссиях заслушаны представители 51 организации и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход. По итогам заседаний Комиссии погашена задолженность по единому налогу на вмененный доход на сумму 100,8 тыс. руб. Задолженность по налогу доходы физических лиц погашена на сумму 911 тыс. руб. (ООО «Гусиноозерское литье», ИП Ломидзе, ООО «Сеан», ООО «Бурятуголь»).

Заслушаны представители убыточных предприятий, руководители предприятий выплачивающих работникам заработную плату ниже МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения. По результатам заседаний установлено, что в связи с неполным рабочим днем, совмещением профессий (должностей) и текучестью кадров в торговых организациях данные представляемые предпринимателями в Отделение Пенсионного фонда некорректны. Выявлено, что по вышеперечисленным организациям среднемесячная заработная плата выше МРОТ. Подтверждающие документы представлены в МРИ ФНС №3 по РБ.

Кроме того, в 2010 году проведена работа с предприятиями, привлеченных из других регионов на выполнение субподрядных работ на территории Селенгинского района. По результатам заседаний, на учете в Межрайонную ИФНС №3 по РБ зарегистрированы: ЗАО «Энергия-Сервис», ООО «Технокров СПб», ОАО «Промгражданстрой», ООО «Сибирское СПК». Таким образом, по ОКАТО Селенгинского района поступили дополнительные суммы налога на доходы физических лиц, с работников выполняющие работы на территории района на сумму 776,7 тыс. руб., в том числе: от ЗАО «Энергия-Сервис» — 402,1 тыс. руб., ООО «Технокров СПб» — 259,1 тыс. руб., ОАО «Промгражданстрой» — 115,5 тыс. руб.

За отчетный период Комитетом по управлению имуществом, землепользованию, строительству и архитектуре Селенгинского района проведена инвентаризация земель, на которых расположены предприятия- банкроты. По результатам инвентаризации прекращены права бессрочного пользования МУП «Плодопитомник». Сформированный земельный участок через аукцион продан новому хозяйствующему субъекту. Кроме того, проведен совместный муниципальный и государственный контроль  с участием территориального отдела №8 Роснедвижимости по РБ  в МО СП «Селендума», МО СП «Ехэ-Цаган» по 7 земельным участкам сельскохозяйственного назначения, занятых сельскохозяйственными объектами и использующихся без оформленных прав. Составлены акты, предписания, разъяснен порядок оформления  правоустанавливающих документов. За отчетный год Комитетом по управлению имуществом, землепользованию, строительству и архитектуре Селенгинского района оформлены договора и реализованы через проведение аукционов 140 земельных участков на сумму 2373,2 тыс. руб. По нормативу 50% в районный бюджет поступило 1186,6 тыс. руб. от реализации земельных участков.

Вовлечено в арендные отношения 220 юридических и физических лиц. Доходы от аренды за 2010 год составили 23725, 6 тыс. руб. Основными неплательщиками арендной платы, с которыми проводилась претензионная работа — это ООО «Байкал-Прибор-Водоканал», ООО «Дюкон». По результатам рассмотрения задолженности Арбитражным Судом РБ вынесено решение о взыскании суммы долга с юридических лиц в сумме 2 295,0 тыс. руб. с учетом пени.

Предоставлено в собственность бесплатно 194 земельных участка льготной категории граждан для индивидуального жилищного строительства. На основании правоустанавливающих документов на земельный участок, граждане обращались в лесничества за получением  бесплатно 300 кубов леса на строительство жилого дома и столкнулись с трудностями из-за отсутствия качественного и доступного для вырубки участков леса в Селенгинском районе. В связи с этим ввод жилья в 2010 году  составил 4665,5 кв.м. при плане 9500 кв. м.

 

СПРАВОЧНО

 

Перечень введенных индивидуальных жилых домов в Селенгинском районе

 

№/№ Наименование сельского поселения кол-во домов/ площадь

1

2 3

1

МО ГП «Город Гусиноозерск» 33/2572.7

2

МО СП «Ноехонскос»

3

МО СП «Ехэ-Цаган»

4

МО СП «Загустайское» 3/228.3

5

МО СП «Иройское» 1/72

6

МО СП «Жаргаланта» 3/210

7

МО СП «Нижнеубукунское» 10/822.5

8

МО СП «Убур-Дзокойское» 3/96

9

МО СИ «Темник» 1/51.3

10

МО СП «Бараты»

11

МО СП «Таежный»

12

МО СП «Гусиное Озеро» 3/269.1

13

МО СП «Новоселенгинское» 3/200

14

МО СП «Сутой» 2/144

15

МО СП «Селендума»
  ВСЕГО 62/4665.5

 

Также,  нерешен вопрос по оплате НДФЛ за предоставленные бесплатно земельные участки льготной категории граждан, зарегистрировавшие право собственности в 2010 году. В целях решения данной проблемы подготовлено и  направлено  письмо в Правительство РБ для  внесения изменений в нормативно-правовые акты. На сегодняшний день проблема не решена.

Решениями Совета депутатов уточнялись перечни объектов нежилого фонда (недвижимого имущества), объектов муниципальных  инженерных сооружений  и объектов внешнего благоустройства, составляющих собственность муниципального образования. За 2010 год зарегистрировано право муниципальной собственности на 89 объектов. Рост числа земельных участков, поставленных на кадастровый учет, по отношению к предыдущему году составил 161% или 495 участков. Вырос по сравнению с 2009 годом показатель оборота земельных участков, на которые зарегистрированы права (собственности, аренды) на 145% — 1551 единица.

За 2010 год реализовано муниципального имущества на сумму 501,75 тыс. руб.

 

Исполнение расходной части бюджета

Расходная часть бюджета района исполнена в сумме 664961,9 тыс.руб. при уточненном плане 662201,0 тыс.руб., что составляет 99,1 %.

Все принятые обязательства по первоочередным и социально-значимым расходам исполнены в полном объеме. По состоянию на 01.01.2011 года отсутствует кредиторская задолженность у бюджетных организаций.

По подразделу «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» средства были выделены бюджетам поселений в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, из них за счет субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям – 58,8 тыс. руб., собственных средств района – 23732,1 тыс.руб.

Администрация МО «Селенгинский район» активно участвует в конкурсе муниципальных образований России в сфере управления общественными финансами, организованным финансово-экономическим журналом «Бюджет» при содействии Минфина России, бюджетного комитета Государственной Думы, сообщества финансистов России.

По итогам работы за 2010г. наша финансовая служба признана победителем в номинации «За высокое качество управления бюджетными расходами».

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Образование

В системе образования Селенгинского района в настоящее время функционируют 32 образовательных учреждения с контингентом 6072 учащихся, в том числе: 5 начальных, 10 основных, 13 средних, 2 государственных образовательных учреждения, 2 вечерние (сменные) общеобразовательные школы. Всего обучающихся –5249 учащихся на начало 2010-2011 учебного года,  что на 150 учеников меньше, чем в прошлом учебном году.

В Селенгинском районе сеть дошкольных образовательных учреждений составляет 27 образовательных учреждений (26 – муниципалитет, 1 – ведомство воинской части). Из них функционируют  26, Тамчинский детский сад находится на консервации.

В 2010 году проведена реконструкция Убур-Дзокойского детского сада, была начата реконструкция Харганатского детского сада, которая была завершена в 2011 году. Все принятые меры позволили улучшить условия пребывания для детей-дошкольников, появились просторные спальные комнаты, медицинский кабинет, водоснабжение и канализация.  По состоянию на 01.01.2011 года охват детей дошкольным образованием по району составил 76,4%, что гораздо выше, чем в среднем по республике(55,3%)

Система дополнительного образования детей Селенгинского района представлена 5 Муниципальными образовательными учреждениями,  работают по 6 основным направлениям: спортивное, художественно- эстетическое, техническое и прикладное творчество, туризм и краеведение, эколого- биологическое, экономико-правовое.

Хочется отметить, что с 1 сентября 2011 года в районе было произведено повышение заработной платы работником МДОУ на 6,5%, а также с 1 октября 2011 года на 6,5% работников системы дополнительного образования(с 1 ноября планируется повторная индексация заработной платы на 6,5%).

Среднемесячная заработная плата по учреждениям образования составила:

— по общеобразовательным учреждениям 11952,8 руб.;

— по дошкольным общеобразовательным учреждениям 6621 руб.

— по учреждения дополнительного образования 5800 руб.

 

ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ:

  1. 1.     Переход на новую систему оплаты труда;
  2. 2.     Горячее питание школьников.
  3. 3.     Летний отдых

 

1. Новая система оплаты труда.

Одной из основных проблем и задач в системе образования в связи с переходом на новую систему оплату труда является  приведение к среднереспубликанскому нормативу по соотношению ученик-учитель,  ученик-прочий персонал, наполняемость класса (по городу 25, по селу 14). В связи с этим  в соответствии с планом мероприятий проводится следующее: оптимизация штатного расписания образовательных учреждений, сокращение численности прочего персонала за счет перевода части услуг на аутсорсинг.

 

2. Горячее питание.

Одной из главных задач в общем комплексе мероприятий по укреплению здоровья является организация полноценного горячего питания школьников.

Охват горячим питанием по району в 2010 года составил 83,3 %.

В результате ежегодно проводимой работы наблюдается положительная динамика. Все пищеблоки обеспечены внутренним водоснабжением, канализацией, обеспечены необходимым оборудованием.

Ежегодно улучшается материально-техническая база пищеблоков. В 2009-2010 году приобретено оборудования на пищеблоки школ на сумму   1135,488 тыс. руб.

В 2009-2010  году проведены  мероприятия по улучшению санитарного состояния пищеблоков школ на 1701,45 тыс. рублей (ремонтные работы, реконструкции).

Также на сегодняшний день решается вопрос по переходу на двухразовое питание школьников. Выделяемых средств из местного и республиканского бюджетов 2600 тыс. рублей с софинансированием 50/50 процентов хватает только на одноразовое питание.  Из местного бюджета на 2012 год планируется выделение дополнительно около 1 млн. руб., чтобы все же обеспечить двухразовое питание школьников.

 

3. Летний отдых.

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков – одна из важнейших социальных задач, совместно решаемых различными учреждениями, организациями, предприятиями, органами управления социальной сферы государственных и муниципальных образований.

В течения ряда  лет остается открытой проблема по реконструкции, капитальному ремонту, улучшению материально технической базы летнего оздоровительного лагеря «Уголек», на который ежегодно из местного бюджета выделяется всего лишь 1 млн. руб. Этих средств хватает лишь на текущий ремонт лагеря. Для полного восстановления лагеря «Уголек» в соответствии с РЦП «Развитие системы детского отдыха в Республике Бурятия на 2012-2016 годы» необходимо выделение в 2012-2016 гг. из местного бюджета 30810 млн. руб.(50%).

СПРАВОЧНО

Финансовая потребность на МБУ ЗОЛ «Уголек» на 2012-2016 гг.

Наименование (мероприятия

Республиканский бюджет тыс. руб.

Местный бюджет тыс. руб.

2012г

2013г

2014г

2015г

2016г

2012г

2013г

2014г

2015г

2016г

1

СТРОИТЕЛЬСТВО

810,00

1800,0

7500,0

7000,0

7000,0

810,00

1800,0

7500,0

7000,0

7000,0

2

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

340,00

620,00

540,00

510,00

830,00

340,00

620,00

540,00

510,00

830,00

3

ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

258,00

750,00

700,00

100,00

100,00

258,00

750,00

700,00

100,00

100,00

4

Мебель для корпусов

752,00

 

 

600,00

600,00

752,00

 

 

600,00

600,0

 

ИТОГО   по улучшению материально-технической базы

2160,0

3170,0

8740,0

8210,0

8530,0

2160,0

3170,0

8740,0

8210,0

8530. 0

 

Здравоохранение

Число работающих в Гусиноозерской ЦРБ составило 713 человек – 155,3 на 10 тыс. населения, в том числе врачей 75 человек – 16,2 на 10 тыс. населения,  средних медработников 316 человек – 68,3 на 10 тыс. населения, участковых врачей, врачей общей практики 19 человек – 4,1 на 10 тыс. населения, участковых медсестер 22 человека – 6,9 на 10 тыс. населения.

Современное  состояние  здравоохранения  характеризуется  наличием  сложных  проблем:

—   нехватка квалифицированных кадров;

— высоких показателей смертности, в том числе в трудоспособном возрасте,  заболеваемости  и  инвалидности  населения;

—   высокий уровень  социально обусловленных заболеваний.

 

— ухудшения показателей репродуктивности здоровья и здоровья  новорожденных;

С 2003 года в районе реализовывается муниципальная целевая программа «Медицинские кадры Селенгинского района», на финансирование которой с 2003-2010 гг. выделены средства в размере 4 млн. 226 тыс. рублей и прошли переобучение 147 работников.

Актуальной проблемой в Селенгинском районе  является высокая смертность населения трудоспособного возраста зарегистрирован наиболее высокий уровень смертности трудоспособного населения – 897,6 на 100 тыс. населения, по сравнению с 2007 года наметилась положительная тенденция ее снижения. За 4 года  смертность в трудоспособном возрасте снизилась на 13,2%,с 1016,2 до 897,6, однако ее уровень превышает среднереспубликанский показатель на 13,6% (РБ 775,8 – в 2010 году).

Для предупреждения и борьбы с социально значимыми проблемами, для обеспечения квалифицированными кадрами, снижения смертности в районе в 2010 году реализовывались муниципальные целевые программы, на финансирование которых в 2010 году были профинансированы на общую сумму 939 тыс. руб., в том числе:

  1. 1.     Профилактика сахарного диабета – 62,3 тыс. руб.;
  2. 2.     Борьба с туберкулезом – 150,0 тыс. руб.;
  3. 3.     ВИЧ-инфекция – 27,6 тыс. руб.;
  4. 4.     ИППП(инфекции передающиеся половым путем) – 76,84 тыс. руб.;
  5. 5.     Профилактика вирусного гепатита – 33,26 тыс. руб.;
  6. 6.     Профилактика клещевого энцефалита – 202,0 тыс. руб.;
  7. 7.     Медицинские кадры – 387 тыс. руб.;

 

В течение 2008–2010 гг. произведена реконструкция Гусиноозерской поликлиники, капитальный ремонт кровли здания женской консультации и стоматологической поликлиники г. Гусиноозерск, капитальный ремонт здания для размещения врачебной амбулатории в п. Гусиное озеро, капитальный ремонт главного корпуса Гусиноозерской ЦРБ (монтаж системы противодымной вентиляции) на общую сумму белее 10,5 млн. руб.

По данным Гуиноозерской ЦРБ за 2010 год среднемесячная заработная плата врача составила 27544 руб., по среднему медицинскому персоналу 14008 руб., республиканские показатели: 27206 руб. и 14021 руб. соответственно.

Культура

Реализацией государственной политики в сфере культуры и искусства на территории МО «Селенгинский район» занимаются: 18 Домов культуры и сельских клубов; 27 библиотек; 3 учреждения дополнительного художественного образования детей; 1 музей; 6 народных коллективов.

По итогам 2010 года переведены из бюджетных в автономные 6 учреждений культуры: МАУ ДК «Шахтер», МАОУ ДОД «Селендумская ДМШ», МАОУ ДОД «Новоселенгинская ДШИ», МАУ «Тандем», МАУ «Альтернатива» и МАУ «Центр по культуре, библиотечному обслуживанию и спорту». В 2010 году объем платных услуг по автономным учреждениям составил 1616,6 тыс. руб. или  155,3% к уровню прошлого года.

C переходом в АУ стало более гибким бюджетное финансирование по заданию учредителя. Выделяемые средства зачисляются на расчетный счет. Средства, получаемые от платных услуг, предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, поступают в самостоятельное распоряжение, что позволяет учреждениям решать многие проблемы.

 

Организация досуга населения

В 2010 году учреждения культуры провели 23 районных мероприятия, приняли участие в 21 фестивале, конкурсе регионального и межрегионального значения и в 17 конкурсах международного и всероссийского уровня.

 

Проблемы:

1. Сравнительно невысокая заработная плата в сфере культуры – 8232 руб., загруженность в праздничные и выходные дни, не делают профессию культработника привлекательной для молодёжи, особенно на селе.

Поэтому очень остра проблема качественного восполнения кадрового состава.

В районе нужна действующая система поддержки престижа профессии культработника, способствующая закрепляемости кадрового состава учреждений культуры района, привлечению молодых специалистов  в сельские дома культуры, снижению текучести кадров (увеличение заработной платы, обеспечение жильем).

2. Главной проблемой библиотечного обслуживания населения является комплектование библиотечного фонда и обеспечение периодическими изданиями.

Для улучшения формирования фонда муниципальных библиотек КСКМПиТ предлагает централизовать в бюджете муниципального района финансовые средства для комплектования на основе Соглашений с Главами сельских поселений.

 

Физическая культура и спорт

В 2010 году приняты муниципальная  целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Селенгинском районе на 2010 — 2015 годы» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в Селенгинском районе Республики Бурятия на период до 2020 года» в целях:

— увеличения количества проводимых массовых спортивных состязаний на территории района;

— физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— введения инструкторов по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях;

— увеличения количества занимающихся физической культурой  и спортом среди населения района и т.д.;

В  2010 году в районе проведены 45 спортивных мероприятий: из них 3 в рамках всероссийских соревнований, 21 республиканских, 17 районных, 4 дацанских игр.

Команды Селенгинского района участвовали в 69 спортивных состязаниях, из них: во всероссийских — 4, в республиканских — 54, в дацанских играх – 11, по таким видам, как лыжные гонки, легкая атлетика, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, борьба, стрельба из лука, шахматы.

В рамках всероссийских соревнований таких как «Лыжня России», «Кросс наций», «Оранжевый мяч» приняли участие не только жители города Гусиноозерск но и поселений района.

В районе удалось сохранить 2 ДЮСШ. Количество учащихся, посещающих спортивные секции во внеурочное время по различным видам спорта, составило 2305 человек. 347 спортсменов выполнили нормативы по разным видам спорта.

Среднемесячная заработная плата работников занятых в сфере физической культуры и спорта составила 10595 рублей.

Также с этого года стартовали такие необычные соревнования как VIP забег среди руководителей предприятий, учреждений, веломарафон «Дорога радости», летняя рыбалка на озере Гусином. Дан старт Общерайонной спартакиаде среди работающего населения.

Впервые учреждена районная премия — «Гордость Селенги», для чествования спортсменов и тренеров Селенгинского района, добившихся высоких спортивных результатов.

Проблемными остаются:

  • Кадровое обеспечение квалифицированными специалистами.
  • Оборудование на большинстве спортивных объектов подлежат замене, слаба их материально-техническая база.
  • Недостаточная  оснащенность спортивным инвентарем.
  • Низкая обеспеченность спортивными сооружениями (в том числе плоскостными и спортивными залами.). В районе нет ни одного бассейна.

В целях решения данных проблем проделано следующее:

1. Разработана проектно-сметная документация на реконструкцию незавершенного строительства стадиона на 1800 мест в г. Гусиноозерск.

2.   В целях увеличения обеспеченности спортивными залами разработана  проектно-сметная документация на строительство универсального игрового зала в г. Гусиноозерск. Площадь спортивных залов по проекту составляет 1084 кв.м., в том числе будет введен бассейн(10мx25м). В Москве 18 мая 2011 года на  заседании Координационного совета федеральной целевой программы «Развитие физической  культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» было принято решение рекомендовать проект для включения в перечень объектов ФЦП.

По итогам деятельности администрации муниципального образования за 2010 год, в рейтинге по эффективности деятельности органов местного самоуправления среди городских округов и муниципальных районов Республики Бурятия Селенгинский район занял высокое третье место. Достаточно высокие показатели индикаторов развития экономики и социальной сферы района получили отражение в оценке Правительства Республики Бурятия.

Считаю, что в сложившихся условиях органы местного самоуправления выполнили свою задачу мы смогли правильно расставить приоритеты, обеспечить функционирование всех отраслей жизнеобеспечения и социальной сферы,  снизить социальную напряженность.

Эффективность работы депутатского корпуса и администрации жители района оценивают, в конечном счете, не по цифрам, а потому, насколько лучше им живется. На решение этой задачи была направлена вся наша деятельность.

В заключении я хочу искренне поблагодарить вас, уважаемые коллеги, за нашу совместную работу, за ваши ответственность и принципиальность. Пусть результаты нашей деятельности и в дальнейшем служат на благо горожан!

 

Спасибо вам за работу, благодарю за внимание!