Часы работы Пн-Пт - 08.00 утра до 17:00 вечера
Телефон: 8(301-45)41-281
Электронная почта: admsel@icm.buryatia.ru

Проверки

ПЛАНЫ РАБОТ:

Сектор внутреннего финансового контроля

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2017 год:

2016 год:

2015 год:

2014 год:

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2016 год:

 

скачать информацию о результатах контрольных мероприятий

Информация 
о результатах контрольных мероприятий, проведённых контрольно-ревизионным сектором Комитета по финансам Администрации МО «Селенгинский район» в 2012 году

Контрольно-ревизионный сектор является структурным подразделением Комитета по финансам Администрации МО «Селенгинский район», обеспечивающим осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля и подчиняется в своей деятельности Председателю Комитета по финансам.
Сектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования «Селенгинский район», иными муниципальными правовыми актами МО «Селенгинский район», Положением о Комитете по финансам, утверждённое постановлением Администрации МО «Селенгинский район» №60 от 05.02.2010г., Положением о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным сектором.
Приказом Комитета по финансам №70 от 13.04.2012г.
утверждён Административный регламент при осуществлении контроля в сфере размещения муниципального заказа в муниципальном образовании «Селенгинский район» в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ;
Постановлением №1052 от 19 ноября 2012г. Утверждён Порядок осуществления внутреннего финансового контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казённых учреждений МО «Селенгинский район»;
в стадии подготовки Постановление администрации МО «Селенгинский район» о создании инспекции по контролю в сфере размещения заказов.
Сектор строит свою работу на основе квартальных планов контрольных мероприятий, утверждаемых Председателем Комитета по финансам.
Контрольно-ревизионная деятельность сектора направлена на осуществление контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере, за расходованием средств районного бюджета, контроля за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.
Реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств содержит 84 бюджетополучателя, в том числе 5 главных распорядителей бюджетных средств. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в МО «Селенгинский район» являются: Администрация МО «Селенгинский район» — 2 бюджетополучателя, районный Совет депутатов – 1 бюджетополучатель, Комитет по финансам МО «Селенгинский район» — 1 бюджетополучатель, Селенгинское районное управление образование – 60 бюджетополучателя, Комитет по спорту, культуре, молодёжной политике и туризму – 5 бюджетополучателя, МО сельских поселений -14, МО Городское поселение «город Гусиноозёрск» — 1.
За период с 01.01.2012г. по 31.12.2012г. объём проверенных средств составил 152 402,6 тыс.рублей, что составляет 16,1% от общего объёма расходов средств районного бюджета.
Консультантом контрольно-ревизионного сектора проведены следующие контрольные мероприятия:

1. Проверка правильности начисления, полноты и своевременности внесения арендной платы за муниципальное имущество. Акт от 30.01.2012г. в Комитете по имуществу, землеустройству и градостроительству.
2. Проверка использования средств, выделенных по программе «Обеспечение жильём молодых семей» за период 2010, 2011 годы. Акт от 28.02.2012г. в Комитете по культуре, спорту, молодёжной политике и туризму.
3. Проверка соблюдения законодательства в сфере размещения муниципального заказа в Администрации МО «Селенгинский район». Акт от 30.03.2012г.
4. Проверка организации и ведения бухгалтерского учёта и исполнения сметы доходов и расходов бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности за 2011 год в МОУ ДОД «Гусиноозёрская ДШИ». Акт от 30.04.2012г.
5. Проверка целевого использования средств, выделенных из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства РБ, выделенных согласно Распоряжения №91 от 29.12.2011г. ( МО СП «Таёжное», МО СП «Нижнеубукунское», МО СП «Сутойское» МО ГП «Гусиноозёрск»). Акт от 4.05.2012г.
6. Выездная проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию региональной программы по переселению граждан в МО СП «Гусиное Озеро». Акт от 11.05.2012г.
7. Проверка эффективности использования средств муниципального бюджета МО «Селенгинский район» на заработную плату работников Селенгинского РУО за 2011 год. Акт от 30.05.2012г.
8. проверка целевого использования бюджетных средств в МО СП «Селендума». Акт от 13.08.2012г.
9. проверка целевого использования бюджетных средств в МО СП «Новоселенгинское».
10. проверка правильности списания ГСМ в Администрации МО «Селенгинский район». Акт от 9.10.2012г.
11. Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных из резервного фонда Администрации МО «Селенгинский район». Акт от 4.10.2012г.
12. Оценка эффективности реализации районных целевых программ за 2011 год. Акт от 16.11.2012г.
13. Проверка соблюдения законодательства в сфере размещения муниципального заказа в Селенгинском районном управлении образования. Акт от 28.12.2012г.
14. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств за 1 полугодие 2012г. в Селенгинском РУО. Акт от 14.08.2012г.
15. Обоснованность тарифа и выполнение муниципальных контрактов, договоров на вывоз и захоронение твёрдых бытовых отходов в ИП «Калашников Н.Д.» Акт от 12.10.2012г.
16. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств за 9 месяцев 2012г. в Комитете по культуре, спорту, молодёжной политике и туризму за 9 месяцев 2012г. Акт от 24.12.2012г.

Выявленные нарушения составили сумму 445,4тыс.рублей, в том числе:
— неправомерное использование средств – 160 тыс.руб.;
— финансовые нарушения установленного порядка ведения бюджетного учёта при отражении операций с материальными запасами в сумме 214,5 тыс.руб., выразившееся в необоснованном списании стоимости горюче-смазочных материалов, нарушения порядка заполнения путевых листов.
-финансовые нарушения использования средств резервного фонда, выразившиеся в выплате денежных средств без подтверждающих документов, в сумме 43,9 тыс.руб.
Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, проведённых в 2012 году:

— Не в полном объёме велись формы первичных учётных документов, предусмотренных «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта…», утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010г. №157-н.
— Отсутствие полной информации в карточках формы ОС-6 по учёту основных средств.
— Несоблюдение порядка ведения кассовых операций, в нарушение Положения ЦБР от 12.10.2011г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» выдача денежных средств в подотчёт при наличии задолженности по ранее выданным авансам, передача денежных средств другому лицу).
— оплачены расходы, не подтверждённые затратами (МО СП «Сутой»).
— оплачены не выполненные работы (МО СП «Таёжное»).
— сверхнормативные расходы при списании бензина.
— нарушение отдельных статей Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте». Имели место и другие нарушения.
Следует отметить, что анализ результатов проверок, проведённых в 2012году в сравнении с предыдущим 2011 годом показал, что в районе наблюдается тенденция к улучшению организации бюджетного процесса, снижению нарушений в финансово-бюджетной сфере, о чём свидетельствуют результаты проверок. В то же время встречаются нарушения, имевшие место в прошлых периодах.
Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, являются, прежде всего, следствием недостаточной внутренней организации работы, несоблюдением в полной мере должностными лицами требований федеральных, республиканских, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.
Устранимые выявленные нарушения устранены в полном объёме.

Осуществляется контроль за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», за ведением претензионной работы по неисполненным обязательствам, за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностью, за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, за правомерным списанием товарно-материальных ценностей, за соблюдением норматива питания в дошкольных образовательных учреждениях района и др.
Ведение бухгалтерского учёта проверенных учреждений приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства, «Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта…», утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010г. №157-н.

По результатам каждого проведённого контрольного мероприятия проводятся совещания с проверяемой стороной, на которых освещаются основные виды нарушений, даются пояснения, рекомендации. Постоянно в телефонном режиме и лично даются консультации бюджетополучателям по вопросам эффективного расходования средств бюджета. Одним из направлений работы сектора является также оказание методической помощи экономическим и бухгалтерским службам проверяемых учреждений, с целью недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, соблюдения бюджетного законодательства и т.д.

Принимала участие 11-13 октября в семинаре «Повышение эффективности государственного финансового контроля за счёт совершенствования механизмов внутреннего контроля».
С 15 по 30 октября 2012г. консультант контрольно-ревизионного сектора прошла курсы повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» в УМЦ НП «Байкал-Тендер».
Анализ деятельности
муниципального внутреннего и внешнего финансового контроля
МО «Селенгинский район».
1.- Контрольно-ревизионный сектор Комитета по финансам администрации МО «Селенгинский район». Количество штатных единиц – 1.
— контрольно-счётная комиссия Районного Совета депутатов МО «Селенгинский район». Количество штатных единиц – 1.

2. Количество подведомственных учреждений и организаций -2.

3. – Положение о Комитете по финансам МО «Селенгинский район», утверждённое постановлением Администрации МО «Селенгинский район» №60 от 05.02.2010г.
— Положение о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным сектором, утверждённое постановлением Главы муниципального образования «Селенгинский район»№166 от 01.09.2006г.
— Порядок осуществления внутреннего финансового контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казённых учреждений МО «Селенгинский район», утверждённый постановлением Администрации МО «Селенгинский район» №1052 от 19.11.2012г.
— Положение о контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Селенгинский район», утверждённое решением 34 сессии районного Совета депутатов МО «Селенгинский район» №223 от 14.12.2011г.

4. Нет.

5. Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по РБ и районного Совета депутатов муниципального образования «Селенгинский район» от 28 декабря 2012г.

6.Количество запланированных проверок – 19, проведённых – 35.
Количество выявленных нарушений -7, неэффективное использование бюджетных средств – 331,9 тыс.руб. Количество материалов, направленных в правоохранительные органы -1.

7. Нет.

8.Нет.

9. Нет.

10. Нормативное установление формирования единого, скоординированного, для всех органов муниципального финансового контроля, плана проведения мероприятий во избежание дублирования функций органов муниципального финансового контроля.