Часы работы Пн-Пт - 08.00 утра до 17:00 вечера
Телефон: 8(301-45)41-281
Электронная почта: admsel@icm.buryatia.ru

Инвестиционная декларация (меморандум) Селенгинского района

  1. Общие положения
  • Инвестиционная декларация (меморандум) Селенгинского района (далее — Инвестиционная декларация) разработана в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и создания условий для привлечения инвестиций в экономику Селенгинского района.
  • Инвестиционная декларация является важной составляющей деятельности органов местного самоуправления Селенгинского района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, позволяет обеспечить субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности полной информацией об инвестиционной политике, осуществляемой на территории Селенгинского района.
  • Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Селенгинского района является Совет по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании «Селенгинский район».
  • Порядок взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами администрации МО «Селенгинский район».
  • Ответственность за реализацию отдельных положений Инвестиционной декларации в пределах своих полномочий несут структурные подразделения администрации МО «Селенгинский район», осуществляющие и содействующие реализации инвестиционных проектов на территории Селенгинского района.
  • Информация о результатах и планах инвестиционной и предпринимательской деятельности Селенгинского района формируется ежегодно в Инвестиционном послании главы Селенгинского района, утверждаемом постановлением администрации МО «Селенгинский район», и размещается на официальном сайте Селенгинского района в разделе «Экономика», подразделе «Привлечение инвестиций».

 

  1. Принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
  • Основным принципом инвестиционной политики Селенгинского района является взаимная ответственность, а также сбалансированность интересов органов местного самоуправления Селенгинского района и субъектов инвестиционной деятельности.
  • Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:
  • равенство — недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • вовлечённость — участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений органами местного самоуправления и оценки их реализации;
  • прозрачность — общедоступность документированной информации о деятельности органов местного самоуправления;
  • лучшие практики — ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    • Администрация МО «Селенгинский район» в соответствии с законодательством вступает в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной и муниципальной поддержки, а также в случае возникновения ситуаций, связанных с необоснованным отказом в предоставлении согласований, разрешений, решений и одобрений соответствующих органов, имеющих право выдавать такие согласования, разрешения, решения и одобрения.
    • Отраслевые (функциональные) органы администрации МО «Селенгинский район», взаимодействующие с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности, в установленном законодательством порядке, рассматривают их предложения, направленные на сокращение сроков и упрощение процедур, связанных с реализацией инвестиционных проектов и выдачей разрешительной документации.

 

  • Основные направления инвестиционной политики администрации МО «Селенгинский район»
  • Основными направлениями инвестиционной политики Селенгинского района являются:
  • формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Селенгинского района;
  • создание условий для привлечения инвестиций на территорию Селенгинского района;
  • совершенствование муниципального нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Селенгинском районе;
  • создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
  • содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации проектов, отвечающих приоритетным направлениям социально-экономического развития Селенгинского района;
  • формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов, а также новых технологий в экономику Селенгинского района;
  • проведение аналитических и иных исследований, направленных на полное и достоверное освещение в СМИ инвестиционной привлекательности и инвестиционных рисков в Селенгинском районе;
  • предоставление консультационной, методической, имущественной и иной поддержки новым инвестиционным проектам.
  • Направления инвестиционной политики, определенные Инвестиционной декларацией, могут быть скорректированы с учётом изменений действующего законодательства.

 

  1. Приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории Селенгинского района
  • Выбор приоритетов создаёт условия системности и целостности осуществления инвестиционной деятельности. Отбор инвестиционных направлений базируется на следующих критериях:            значимость, эффективность проекта, увеличение налоговых поступлений в бюджет, создание новых рабочих мест, максимальное использование местных сырьевых ресурсов, соблюдение условий охраны окружающей среды.
  • Приоритетными направлениями инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Селенгинского района являются:
  • обрабатывающие отрасли промышленного производства (пищевая и перерабатывающая промышленность, строительство и производство строительных материалов, керамических изделий и т.п.);
  • жилищно-коммунальный комплекс;
  • строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда;
  • благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и промышленных отходов;
  • туристско-рекреационная сфера;
  • сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
  • сбор и переработка дикоросов;
  • деревообрабатывающее производство;
  • производство хлеба и хлебобулочных изделий.

 

  1. Гарантии муниципального образования Селенгинский район субъектам инвестиционной деятельности
  • Администрация МО «Селенгинский район» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности обеспечение и защиту их прав и интересов, в том числе:
  • равное отношение ко всем субъектам инвестиционной деятельности;
  • участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценке их реализации;
  • доступ к публичной информации о деятельности органов местного самоуправления;
  • отсутствие ограничений в реализации своих проектов в соответствии с действующим законодательством;
  • принятие административных процедур, ориентированных на результаты лучших практик взаимодействия между органами местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности;
  • безопасность ведения инвестиционной деятельности на территории Селенгинского района;
  • невмешательство органов местного самоуправления и должностных лиц в административно-хозяйственную деятельность инвестора, заключение с инвестором контрактов (соглашений, меморандумов), выбор партнеров, подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, определение обязательств;
  • возможность обратиться к главе Селенгинского района, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов, а также в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим механизмам поддержки и реализации инвестиционных проектов.
  • Администрация МО «Селенгинский район» своевременно рассматривает предложения субъектов инвестиционной деятельности, направленные на устранение административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов, а также на совершенствование нормативной правовой базы Селенгинского района.
  • Администрация МО «Селенгинский район» в равной степени должна принимать меры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Селенгинского района, в том числе учитывать положения Инвестиционной декларации при осуществлении правотворческой и правоприменительной деятельности.

 

The Investment Declaration (Memorandum) of the Selenginsky District

 

  1. General provisions
    • The Investment Declaration (Memorandum) of the Selenginsky District (hereinafter referred to as the Investment Declaration) has been developed in order to provide a favorable investment climate and create conditions for attracting investments to the economy of the Selenginsky District.
    • The investment declaration is an important component of the activities of local governments of the Selenginsky district to ensure a favorable investment climate; it allows the subjects of investment and business activities to be provided with complete information about the investment policy implemented in the territory of the Selenginsky district.
    • The collegial advisory body on attracting investment in the economy of the Selenginsky district is the Council for the Improvement of the Investment Climate in the Municipal Formation “Selenginsky District”.
    • The procedure for interaction with subjects of business and investment activities is established in the framework of current legislation and is carried out in accordance with federal laws and other regulatory legal acts of the Russian Federation, the Republic of Buryatia, and municipal legal acts of the administration of the Municipal Formation Selenginsky District.
    • Responsibility for the implementation of certain provisions of the Investment Declaration within its authority shall be borne by the structural subdivisions of the administration of the MF “Selenginsky District”, carrying out and facilitating the implementation of investment projects in the Selenginsky district.
    • Information on the results and plans of investment and business activities of the Selenginsky District is formed annually in the Investment Message of the Head of the Selenginsky District, approved by a resolution of the administration of the Selenginsky District Municipal Administration, and posted on the official website of the Selenginsky District in the “Economics” section, subsection “Investment Attraction”.

 

II Principles of interaction of local authorities self-management with subjects of entrepreneurial and investment activity

2.1.  The main principle of the investment policy of the Selenginsky district is mutual responsibility, as well as the balance of interests of the local self-government bodies of the Selenginsky district and subjects of investment activity.

2.2.  The interaction of local governments with subjects of business and investment activities is carried out on the basis of the following principles:

equality — non-discriminatory approach to all business and investment entities;

involvement — participation of subjects of entrepreneurial and investment activities in the decision-making process of local governments and evaluation of their implementation;

transparency — the general availability of documented information on the activities of local governments;

best practices — orientation of administrative procedures and regulation to the best in terms of the interests of business and investment subjects, practice of interaction of local governments with business and investment subjects.

2.3. In accordance with the legislation,, the administration of the Selenginsky District Municipality enters into negotiations with investment and business entities in the event of circumstances arising from violation of the terms and conditions of access to existing forms of state and municipal support, as well as in the event of unreasonable refusal in the provision of approvals, permits, decisions and approvals of the relevant authorities entitled to issue such approvals, permits, decisions  and approvals

2.4. Sectoral (functional) administration bodies of the Selenginsky District Municipality, interacting with investment and business entities, in the manner prescribed by law, consider their proposals aimed at reducing the time and simplifying procedures related to the implementation of investment projects and issuing permits.

 

III.The main directions of the investment policy of the administration of the Municipal Formation “Selenginsky District “

3.1. The main directions of the investment policy of the Selenginsk region are:

creating a favorable investment climate in the territory of the Selenginsky District;

creating conditions for attracting investments to the territory of the Selenginsky district;

improvement of the municipal regulatory legal regulation in the field of investment activities in the Selenginsky district;

creating a favorable administrative environment and reducing administrative barriers for investment and business entities;

assistance to subjects of investment activities in the implementation of projects that meet the priority directions of socio-economic development of the Selenginsky district;

creating conditions for mobilizing domestic and increasing the inflow of external investment resources, as well as new technologies into the economy of the Selenginsky district;

conducting analytical and other research aimed at full and reliable media coverage of investment attractiveness and investment risks in the Selenginsky District;

providing consulting, methodical, property and other support to new investment projects.

3.2. The directions of the investment policy determined by the Investment Declaration can be adjusted to reflect changes in current legislation

 

IV Priority directions of investment activity in the territory of the Selenginsky district

4.1. The choice of priorities creates the conditions for consistency and integrity of investment activities. The selection of investment areas is based on the following criteria: importance, project efficiency, increase in tax revenues to the budget, creation of new jobs, maximum use of local raw materials, compliance with environmental conditions.

4.2. Priority areas of investment and business activities in the Selenginsky District are:

processing industries of industrial production (food and processing industry, construction and production of building materials, ceramic products, etc.); housing complex;

construction, reconstruction, overhaul and maintenance of housing facilities;

landscaping the area, collection and recycling of household and industrial waste;

tourist and recreational sphere;

agriculture and processing of agricultural products;

fish industry and fish industry;

collection and processing of wild plants;

woodworking production;

production of bread and bakery products.

 

V Guarantees of the municipality Selenginsky district to subjects of investment activity

5.1. The administration of the Municipal Formation “Selenginsky District”, in accordance with the current legislation of the Russian Federation, guarantees to all subjects of investment activity the provision and protection of their rights and interests, including:

equal attitude to all subjects of investment activity; participation of subjects of investment activity in the decision-making process and evaluation of their implementation;

access to public information on the activities of local governments;

no restrictions on the implementation of their projects in accordance with current legislation;

adoption of administrative procedures focused on the results of the best practices of interaction between local governments and subjects of investment activities;

security of investment activities in the Selenginsky district;

non-interference of local governments and officials in the administrative and economic activities of the investor, conclusion of contracts with the investor (agreements, memorandums), selection of partners, contractors, suppliers and any other counterparties, determination of obligations;

the opportunity to appeal to the head of the Selenginsky district, including through the information and telecommunications Internet, in order to promptly resolve issues arising in the process of investment activity, as well as in the event of circumstances arising from violation of the terms and conditions of access to existing support mechanisms and implementation of investment projects.

5.2. The administration of the Municipal Formation “Selenginsky district” timely considers the proposals of the subjects of investment activities aimed at eliminating administrative barriers to the implementation of investment projects, as well as improving the regulatory legal framework of the Selenginsky district.

5.3. The administration of the MF “Selenginsky District” should equally take measures to ensure a favorable investment climate in the territory of the Selenginsky District, including taking into account the provisions of the Investment Declaration when implementing law-making and law-enforcement activities.

 

Сэлэнгын аймагай мүнгэ һомололгын тунхаглал (засагай тунхаг)

 

  1. Ниитын дүримүүд

1.1. Сэлэнгын аймагай мүнгэ һомололгын тунхаглал (саашаа-мүнгэ һомололгын тунхаглал) таарамжатай мүнгэ һомололгын уларил хангадхахын ба Сэлэнгын аймагай экономикодо (химгадалгада) мүнгэ һомололго оролсуулхын хэлсээ байгуулхын түлөө гэһэн зорилготойгоор бэлэдхэгдэнхэй.

1.2. Мүнгэ һомололгын тунхаглал таарамжатай хүрэнгэ оруулалтын уларил хангаха, мүнгэ һомололгын ба хэрэг эрхилэлгын ажаябуулгануудта Сэлэнгын аймагай газар дээрэ бэелүүлэгдэжэ байһан, мүнгэ һомололгын политика тухай дүүрэн мэдээсэл Сэлэнгын аймагай нютагай эмхи зургаануудай ажаябуулгын гол шухала бүридхэгшэнь болоно.

1.3. «Сэлэнгын аймаг» гэһэн муниципальна байгуулгын мүнгэ һомололгын уларил һайжаруулха зүблэл Сэлэнгын аймагай экономикодо мүнгэ һомололго таталгын асуудалнуудаар олоороо шиидхэһэн зүблэхы эмхи болоно.

1.4. Хэрэг эрхилэлгын ба мүнгэ һомололгын ажаябуулгын субьектнүүдэй харилсаха гурим хүсэтэй байһан хуулиин хэмжээн бэелүүлэгдэнэ мүн федеральна хуули ба Россиин Федерациин, Буряад Республикын бусад нормативна эрхэ хуулиин тогтолнуудай, «Сэлэнгын аймаг» гэһэн муниципальна байгуулгын захиргаанай муниципальна эрхэ хуулиин тогтоолнуудай ёһоор байгуулагдана.

1.5. Мүнгэ һомололгын тунхаглалай зарим зүйлнүүдэй бэелүүлэгдэхые Сэлэнгын аймагай газар дээрэ мүнгэ һомололгын проектнүүдые бэелүүлжэ байһан ба туһаламжа үзүүлжэ байһан «Сэлэнгын аймаг» гэһэн муниципальна байгуулгын захиргаанай структурна (байгуулгын) һалбаринууд өөрынгөө этигэмжын оршом соо харюусалга дааха.

1.6. Сэлэнгын аймагай хэрэг эрхилэлгын ба мүнгэ һомололгын ажаябуулгануудай үрэ дүн ба түсэбүүд тухай мэдээсэл «Сэлэнгын аймаг» гэһэн муниципальна байгуулгын захиргаанай тогтоолоор баталагдадаг, жэл бүри Сэлэнгын аймагай гулваагай мүнгэ һомололгын хандалгада соо байгуулагдана ба Сэлэнгын аймагай хуулита (официальна) сайт дээрэ «Экономико» гэһэн һалбариин, «Мүнгэ һомололго хандуулга» гэһэн хуби соо табигдадаг.

 

  1. Нютагай захиргаанай эмхинүүдэй хэрэг эрхилэлгын ба мүнгэ һомололгын ажаябуулгануудай субьектнүүдтэй харилсаанай заршамууд (үндэһэн һургаалнууд)

2.1. Хоёр талын харюусалга мүн баһа Сэлэнгын аймагай нютагай захиргаануудай эмхинүүдэй ба мүнгэ һомололгын ажаябуулгын субьектнүүдэй ашаг туһын хоорондохи харилсаан Сэлэнгын аймагай мүнгэ һомололгын политикын шухала заршам болоно.

2.2. Нютагай захиргаануудай эмхинүүдэй ба хэрэг эрхилэлгын ба мүнгэ һомололгын ажаябуулгануудай харилсаан удаадахи үндэһэ һууринууд дээрэ бэелүүлэгдэнэ:

— тэгшэ эрхэтэй байлга – бүхы хэрэг эрхилэлгын ба мүнгэ һомололгын ажаябуулгануудай субьектнүүдтэ газаашалалгүй хандалга;

— хамаадуулга – хэрэг эрхилэлгын ба мүнгэ һомололгын ажаябуулгануудай субьектнүүдэй нютагай захиргаануудай эмхинүүдэй шиидхэбэри баталан абалгын хүгжэхэ  ябадалда ба бэелүүлгын сэгнэлгэдэ хабаадалга;

— хүн бүхэндэ харагдамаар байха ёhотой гэhэн ажал ябуулга;

— эрхим дүримѳѳр ажал ябуулга.

2.3. Сэгэнгын аймаг гэhэн байгууламжиин хуулиин еhоор хэлсээ баталха инвестициин ажаябуулгатай.

2.4. Сэлэнгын аймаг гэhэн захиргаанай hалбаринууд:

Инвестициин ба предпринимательска ажаябуулгатай хамтарhан, эдэнэй мэдүүлэлнүүдые харадаг саг бага болгохыень, бэлэн хүнгэн болгохынь түлѳѳ, мүнгэ һомолгын түсэл (инв.проект) бүтэхын ба хэрэгэй саарhа бэлэн болгохынь ажал ябуулагдана.

 

III. Сэлэнгын айман гэhэн инвестиционно хэрэгэй гол hалбаринууд.

3.1. Сэлэнгын айман гэhэн инвестиционно хэрэгэй гол hалбаринууд:

— инвестициин ажаябуулга hайн байхын түүлѳѳ

— инвестицидэ хабаадалсахын түүлѳѳ хэрэгтэй байдал байгуулха.

— захиргаанай хэб хэмжээнэй эрхын ажаябуулга инвестициин ажаябуулгада хүүгжѳѳхэ

— социально – экономическэ хүүгжэлтын гол hалбариин ажалда инвестициин ажаябуулгада туhа хүргэлгэ.

— гадаада ба дотоодо ажаябуулга хурданаар ябуулжа байгуулхын түүлѳѳ ба шэнэ технологиин хүүгжэлтэдэ экономикын hалбари hайжаруулха.

— мэдээсэлэй талаар шэнжэлгын ба шүүмжэлгын ажал ябуулга.

— шэнэ инвестициин түсэлэй талаар элдэб методическо ба зоориин талаар туhа хүргэлгэ

Инвестиционно хэрэг үүсгэлгын hалбаринууд инвестициин деклараци хуулиин ёhоор хэлгэгдэhыень тодорхойлхо.

3.2. Инвестиционно декларациин инвестиционно политикын шэглэлтэнүүд бодото хуулиин захиралтаар һэлгэгдэжэ болохо.

 

  1. IV. Сэлэнгын аймагта инвестиционно (мүнгэ һомололгын) ажаябуулгын приоритетнэ (түрүү байлгын) шэглэлтэнүүд

4.1. Түрүү байлгын шэлэлгэ хадаа инвестиционно ажаябуулгын гуримшалан ба бүрин бүтэн бэелүүлгэдэ болзоо (хэлсээн-условие) байгуулна. Инвестиционно шэглэлтын илгалта иимэ сэгнэлтын тэмдэгүүд дээрэ үндэhэлнэ: шухала байлга, проектын ашаг үрэ, бюджедэй налогово оросын ехэ бололго, хүдэлмэришэдтэ шэнэ ажал бии бололго, нютагай түүхэй эдэй баялигуудые (ресурснуудые) дүүрэн хэрэглэлгэ, оршон байгаалиин хамгаалгын хэлсээ сахилга.

4.2.  Сэлэнгын аймагай дэбисхэртэ инвестиционно (мүнгэ һомололгын) ба предпринимательска ажаябуулгын приоритетнэ (түрүү байлгын) шэглэлтэнүүд хадаа:

— промышленно үйлэдбэриин эд болбосоруулгын hалбаринууд (эдеэ хоолой ба болгон болбосоруулгын ажаүйлэдбэри-промышленность, барилга ба барилгын материалнуудай, (керамическэ) шабар эдлэлнүүдэй бүтээлнүүдэй үйлэдбэри г.м.);

-жилищно-коммунальна комплекс; (гэр байрын коммунальна комплекс)

-барилга, шэнэдхэн байгуулга, капитальна заhабари ба гэр байрын фондын ашаглалга;

-аймагай (территори) дэбисхэр болбосон түхэлтэй болголго, байра байдалай ба промышленна гараhан үлэгдэлэй (шабхадаhан) суглуулга ба болбосоруулга;

-туристко-рекреационно оршом;

-хүдөө ажахы ба тэрэнэй продукт болбосоруулга;

-загаhанай ажахы ба загаhанай промышленность;

-хүдөө талаар ургадаг ургамалнуудай болбосоруулга ба суглуулга;

-модо болбосоруулгын үйлэдбэри;

-хилээмэ ба хилээмын элдэб зүйл бүтээлгын үйлэдбэри.

 

  1. V. «Сэлэнгын аймаг» гэhэн муниципальна байгуулгын инвестиционно ажаябуулгын субъектнүүдтэ найдуулга

5.1. Россин Федерациин бодото хуулиин тогтоолтой тааруу (зохид) «Сэлэнгын аймаг» гэhэн муниципальна байгуулгын захиргаан бүхы инвестиционно ажаябуулгын субъектнүүдтэ хангалта, тэрэнэй hонирхол ба эрхэ хамгаалга найдуулна,  тэдэнэй тоодо:

— бүхы инвестиционно ажаябуулгын субъекнүүдтэ тэгшэ хандалга;

-инвестиционно ажаябуулгын субъектнүүдэй шиидхэбэри баталан абалгын ябадалда ба бэелүүлгын сэгнэлтэдэ хабаадалга;

-нютагай өөрын захиргаанай органуудай ажаябуулга тухай олоной үмэнэ хэһэн мэдээсэлдэ орохо арга;

— бодото хуулиин тогтоолтой тааруу өөрын проектнүүдэй бэелүүлгын талаар хизаарлалга үгы;

— нютагай өөрын захиргаанай органуудай ба инвестиционно ажаябуулгын субъектнүүдэй хоорондохи харилсаануудай эгээ бэрхэ үрэ дүнтэй дүршэлнүүд административна процедурануудые абалгада хабаатай;

— Сэлэнгын аймагай газар дээрэ инвестиционно ажаябуулгануудай аюулгүй байдал;

— мʏнгэ hомологшын административно – ажахын ажал ябуулгада нютагай засаг зургаанууд ба албанай тʏлɵɵлэгшэд оролсохогʏй, мʏнгэ hомологшотой контракт (хэлсээ баталха, меморандумуудые), холбоо нʏхэрые, ажалда хʏлhэлэгшэдые ба элдэб ондоо контрагентнʏʏдые шэлэлгын уялга элирʏʏлэлгэдэ оролсохогʏй;

— информационно-телекоммуникативно Интернедэй туһаламжаар инвестиционно проектнуудай бэелуулгэдэ ба байһан механизмуудай дэмжэлтэдэ орохо арга ба болзортоо хуроогуй уйлэ хэрэгуудэй зорилгоор Сэлэнгын аймагай Гулваада хандаха арга боломжо.

5.2. «Сэлэнгын аймаг» гэһэн муниципальна байгуулгын захиргаан саг дороо субъектнʏʏдэй мʏнгэ hомололгын ажал ябуулха дурадхалнуудые, административно хаалтануудые зайлуулан инвестиционно ажал бэелуулэн Сэлэнгын аймагай нормативно хуулиин база нарижуулга хараада абана.

5.3. «Сэлэнгын аймаг» гэһэн муниципальна байгуулгын захиргаан Сэлэнгын аймагай газарта адли хэмжээгээр таатай зохид мʏнгэ hомололгын байдал хангаха аргатай, тэрэнэй тоодо Мʏнгэ hомололгын декларациин байдалай дурим, тэрэнэй тоодо зохеон байгуулгын хуули ба эрхэ байдалай хуули хараадаа абаха.