Об итогах деятельности по информированию и консультированию потребителей за 9 месяцев 2020 года

За 9 месяцев текущего года Консультационным центром и Консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» проведено 5942 мероприятия по консультированию и информированию потребителей.

За отчетный период специалистами оказано 4230 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка. В целях оказания юридической помощи потребителям в отношении продавцов товаров и исполнителей услуг подготовлено 616 проектов документов (претензии, исковые заявления в судебные органы, обращения в органы надзора).

Наибольший объем обращений составляют консультации при продаже товаров ненадлежащего качества (67%), из них по непродовольственной группе товаров – 89% и продовольственной группе товаров – 11%.

Из непродовольственной группы товаров больше всего дано консультаций по технически-сложным товарам, в т.ч. бытового назначения — 31%, мобильные телефоны — 15%, одежда — 12%, обувь — 9%, продажа товаров дистанционным способом — 5%, мебель — 4%, продажа строительных материалов — 2%, менее 2% составляют обращения на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, на парфюмерно-косметические товары, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, при покупке пластиковых окон, игрушек, книг и прочих товаров.

При оказании услуг и выполнении работ наибольший объем составляют консультации по финансовым услугам — 23%, жилищно-коммунальным услугам — 20%, бытовым — 18%, медицинским — 9%, транспортным – 8,8%, при оказании услуг общественного питания – 7%, туристским — 5,4%, образовательным услугам — 4,6% и на услуги связи — 3%. По всем вопросам потребителям даны консультации и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В целях повышения правовой грамотности населения республики по вопросам защиты прав потребителей проводилось тематическое консультирование потребителей, была организована работа 142 телефонных «горячих линий», в ходе которых потребителям даны ответы и разъяснения законодательства по интересующим их вопросам.

Всего по республике организовано и проведено среди потребителей и предпринимателей 415 публичных мероприятий в форме семинаров, «круглых столов», лекций в общеобразовательных учреждениях, выездные консультации в коллективах предприятий и организаций республики, при осуществлении образовательной деятельности на курсах гигиенического образовании Центра гигиены и эпидемиологии в Бурятии.

В просветительских целях осуществлялось взаимодействие с республиканскими и районными печатными изданиями, а также муниципальными образованиями республики по размещению информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей на сайтах органов местного самоуправления.

В целях эффективного информирования населения республики разработано 83 информационных материала в виде памяток. Всего распространено более 4000 памяток среди населения республики по вопросам защиты прав потребителей.

Оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей является одним из основных направлений деятельности Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей.