Ремонт квартир. Заключаем договор правильно

Ремонт квартиры всегда связан с немалыми финансовыми затратами и требует внимательного отношения к его осуществлению.

Договор на проведение ремонтных работ является соглашением бытового подряда, в котором должны быть указаны: полное наименование исполнителя; четкое описание (виды, объем и содержание) работ; полная цена договора, в т.ч. подробная смета; дата начала и окончания работ, а также каждого этапа работ; процедура и закупка материалов (если материалы закупает исполнитель); процедура передачи материалов (если их закупает заказчик); порядок оплаты работ; ответственность исполнителя за просрочку начала выполнения работ, за некачественные работы и т.п.; порядок приемки работ; сроки гарантии на произведенные работы.

Внимание! Подрядчик не вправе навязывать заказчику включение в договор дополнительной работы или услуги.

Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора, уплатив часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до отказа от исполнения договора.

Несоблюдение сроков – довольно распространенное явление при проведении ремонтных работ. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы — сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы, потребитель по своему выбору вправе: назначить новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час) просрочки неустойку в размере 3 % цены выполнения работы, а если цена выполнения работы не определена — общей цены заказа.

Помимо нарушения сроков потребитель может на любом этапе выполнения работ столкнуться с обнаружением недостатков.

В этом случае потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе обратиться с данными требованиями в случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, — разумного срока, но не позднее двух лет со дня приемки результата работы.

За нарушение сроков удовлетворения потребителя с исполнителя подлежит взысканию неустойка в размере 3 % за каждый день просрочки.

 

Для получения необходимой информации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Консультационный пункт для потребителей в Селенгинском районе по адресу г. Гусиноозерск, ул. Школьная, 26, т. 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga_cge@mail.ru.

Консультационный пункт для потребителей в Селенгинском районе напоминает, что актуальная информация для потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.