Об итогах деятельности по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» в первом полугодии 2020 года

 

Основным направлением деятельности Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» является информирование и оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей.

В первом полугодии 2020 года Консультационным центром и Консультационными пунктами для потребителей по республике проведено 3995 мероприятий, направленных на консультирование и информирование потребителей.По Селенгинскому филиалу проведено 340мероприятий, направленных на консультирование и информирование потребителей.

Всего оказано 2989 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах потребительского рынка. В целях оказания юридической помощи потребителям в отношении продавцов товаров и исполнителей услуг подготовлено 472 проекта документов. Консультационным пунктом вСеленгинском районе проконсультировано 240 потребителей, оказана помощь 40 потребителям в подготовке проектов документов.

По структуре обращений наибольший объем составляют консультации при продаже товаров ненадлежащего качества 68%, из них по непродовольственной группе товаров – 88% и продовольственной группе товаров – 12%.

Из непродовольственной группы товаров больше всего дано консультаций по технически-сложным товарам, в т.ч. бытового назначения — 19%, мобильные телефоны — 17%, одежда — 10%, обувь — 15%, продажа товаров дистанционным способом — 15%, продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, парфюмерно-косметические товары,изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, игрушки,пластиковых оконпо 3,5%, при покупкеавтозапчастей, книг и прочих товаров – 6,5%.

При оказании услуг и выполнении различных работ наибольший объем составляют консультации по жилищно-коммунальным услугам — 28%, финансовым услугам — 23%, бытовым — 13%, транспортным — 8%, туристским – 20%, услуги связи- 5%, при оказании медицинскихи образовательных услуг- по 1,5%. По всем вопросам потребителям даны консультации и разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В целях повышения правовой грамотности населения республики проводилось тематическое консультирование потребителей, была организована работа 84 телефонных «горячих линий», в ходе которых потребителям даны ответы и разъяснения законодательства по интересующим их вопросам, в Селенгинском филиале проведено 9 «горячих линий».

По республике организовано и проведено среди потребителей и предпринимателей 312 публичных мероприятий в форме семинаров, «круглых столов», выездных консультаций в коллективы предприятий, организаций и учреждений республики.В Селенгинском, Иволгинском и Кяхтинском районах проведено 22 публичных мероприятия с участием потребителей и предпринимателей с разъяснением законодательства в сфере защиты прав потребителей и по вопросам финансовой грамотности населения районов.

Кроме того, в просветительских целях осуществлялось взаимодействие с республиканскими и районными печатными изданиями, а также муниципальными образованиями республики по размещению информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей. Специалистами Консультационного центра и Консультационных пунктов в средствах массовой информации, сети «Интернет» и на других информационных площадках подготовлено и размещено 610 информационно-методических материалов по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей.ВСеленгинском, Иволгинском и Кяхтинскомрайонах подготовлено и размещено 69 информационных материалов по защите прав потребителей.

Для получения необходимой информации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Консультационный пункт для потребителей в Селенгинскомрайонепо адресу г. Гусиноозерск, ул. Школьная, 26, т. 8 (301-45) 43-7-26, Email: selenga_cge@mail.ru.

Консультационный пункт для потребителей в Селенгинском районе напоминает, что актуальная информация для потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.