Административный регламент «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Селенгинского района»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципального контроля – «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Селенгинского района» (далее — муниципальный контроль).

1.2. Муниципальный контроль, осуществляет Администрация МО «Селенгинский район», в лице главного специалиста по контролю в сфере благоустройства (далее – должностное лицо).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень нормативных правовых актов, применяемых при осуществлении муниципального контроля, размещен на официальном сайте администрации муниципального образования «Селенгинский район» http://admselenga.ru/ и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение пользователями недр, определенными в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», требований Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», нормативных правовых актов Селенгинского района, установленных в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Селенгинского района.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

При исполнении муниципального контроля должностное лицо обязано:

— своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

— проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Селенгинский район» (далее – Администрация) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 ст.10 Федерального Закона от 26.10.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки.

В случае, если в результате деятельности физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;

— не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

— знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

— учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— соблюдать установленные Федеральным законом РФ от 26.12.2008 N 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сроки проведения проверки;

— запрашивать и получать в рамках межведомственного информационного взаимодействия на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в сроки и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

— составлять по результатам проверок документы контроля;

— выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства, выявленных при осуществлении контроля, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, и контролировать исполнение указанных предписаний;

— в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

— объявить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Администрацию;

— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

— оформлять материалы по выявленным фактам нарушения законодательства и направление их в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях,

— при выявлении нарушений законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия, за которые установлена административная ответственность, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя признаков состава преступления,

— в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки;

— осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

— составлять по результатам проверок акты проверок.

1.6. Должностное лицо при осуществлении муниципального контроля не вправе в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя:

— проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям должностного лица;

— проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

— проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением должностному лицу , обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

— отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

— распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— превышать установленные сроки проведения проверки;

— осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

— требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

— требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностное лицо после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки вправе:

— непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— получать от Администрации, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

— представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию по собственной инициативе;

— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

— обжаловать действия (бездействие) должностного лица, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

— требовать возмещения вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными. Физическое лицо при проведении проверки вправе:

— непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию по собственной инициативе;

— знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

— обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— требовать возмещения вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки обязаны:

— в рамках документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы;

— руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны исполнить предписание в установленный срок и предоставить информацию в Администрацию об исполнении предписания;

— уведомить о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, указанный в предостережении о недопустимости нарушения требований законодательства.

1.8. Описание результатов муниципального контроля.

Результатом организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации являются:

— акт проверки соблюдения законодательства (далее — акт проверки);

— предписание об устранении нарушений законодательства в области использования, охраны, недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее — предписание).

Результатом проведения мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являются:

— размещение на сайте органов местного самоуправления информации о нормативных правовых актах, содержащих требования законодательства по использованию и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

— выдача предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства;

— акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.

1.9. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

1.9.1. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

— отчеты о выполненных работах, акты-наряды, подтверждающие выполнение мероприятий по использованию охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

— учредительные документы (Устав, приказ (решение) о назначении в должность руководителя организации);

— документ, удостоверяющий личность;

— доверенность;

— отчеты об исполнении ранее выданных предписаний с приложением подтверждающих документов.

 

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципального контроля:

2.1.1. Сведения о местах нахождения, контактные телефоны должностного лица Администрации, осуществляющего муниципальный контроль, доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайта Администрации МО «Селенгинский район» http://admselenga.ru/.

Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципального контроля в области использования недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, о ходе исполнения муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных услуг (функций)»: В целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении Администрацией в текущем году плановых проверок осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации МО «Селенгинский район» http://admselenga.ru/.

Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения контроля осуществляется путем опубликования настоящего Регламента в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации МО «Селенгинский район» http://admselenga.ru/, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru/.

Для получения информации о порядке проведения проверок заявители обращаются непосредственно или по телефону (8-3012)42-3-79 к сотрудникам Администрации. Если информация о процедуре исполнения муниципального контроля, полученная у сотрудника Администрации, не удовлетворяет заявителя, то он может направить индивидуальное или коллективное обращение в Администрацию по адресу: 671160, РБ, Селенгинский район, город Гусиноозерск, улица Пушкина, дом 12, либо по электронной почте admsel@icm.buryatia.ru.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

— о ходе исполнения муниципального контроля;

— о перечне предоставляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требований;

— о времени приема заявителя, заинтересованных лиц;

— о сроке исполнения муниципального контроля;

— о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципального контроля.

2.1.2. Информационные стенды в Администрации оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

а) информацию о месте нахождения и графике работы Администрации, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;

б) справочные телефоны Администрации;

в) адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения муниципального контроля, адрес электронной почты;

г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

— текст настоящего Регламента. Иные организации в исполнении муниципального контроля в области использования недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых не принимают участие.

2.2. Срок исполнения муниципального контроля.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней, в отношении физических лиц – тридцати календарных дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, микропредприятия проведение проверки может быть приостановлено Распоряжением Администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Распоряжением Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов.

 

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Последовательность административных процедур при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций:

а) планирование проверок;

б) принятие решения о проведении проверки;

в) подготовка к проведению проверки;

г) проведение проверки и составление акта проверки;

д) принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.

3.1. Планирование проверок.

3.1.1. Проект ежегодного плана проведения проверок (далее именуется план) формируется Администрацией до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

3.1.2. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект плана является истечение трех лет:

— со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю;

— со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется проведение мероприятий по контролю.

3.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет для рассмотрения сформированный проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы Прокуратуры.

3.1.4. После поступления из органов прокуратуры рассмотренного проекта плана Администрация при необходимости вносит в проект плана соответствующие изменения (дополнения) и направляет его на утверждение Главе Администрации МО «Селенгинский район» (далее — Глава).

3.1.5. Администрация утвержденный ежегодный план проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы Прокуратуры нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.1.6. Ежегодные планы проведения плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, подлежит размещению Администрацией на официальном сайте Администрации МО «Селенгинский район» http://admselenga.ru/.

3.1.7. В ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть внесены изменения и дополнения в случаях и в порядке, предусмотренных Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

3.2. Принятие решения о проведении проверки.

3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является наступление срока проведения проверки, установленного в утвержденном ежегодном плане проведения плановых проверок.

3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:

3.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.2.2.2. Поступление в Администрацию мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки;

3.2.3. Основанием для правового решения о проведении внеплановой проверки физического лица является случаи, указанные в пунктах а) и б) пункта 3.2.2.2.

3.2.4. В случае поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пунктах а) и б) пункта 3.2.2.2 настоящего регламента, должностное лицо Администрации:

— при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица;

— подготавливает в 5-дневный срок со дня поступления обращения мотивированное заключение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки в случае, если невозможно установить лицо, обратившееся в Администрацию, если обращение или заявление не содержит сведения о фактах, указанных в пункте 3.2.2.2 настоящего Регламента, обращение направлены заявителем в форме электронных документов не с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;

— учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

— проводит в течение 15 рабочих дней предварительную проверку поступившей информации при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.2.2 настоящего Регламента, посредством принятия мер по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассмотрения документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в Администрации, запроса пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении полученной информации (представление таких пояснений и иных документов для юридического лица, индивидуального предпринимателя не является обязательным);

— при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.2.2 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник в 5-дневный срок подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.2.2.2 настоящего Регламента.

3.2.5. При наличии оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Регламента, уполномоченный сотрудник в 1-дневный срок подготавливает проект приказа Администрации по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141, и передает на подписание Главе.

3.2.6. Должностное лицо Администрации в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по утвержденной типовой форме, копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки, а также документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, указанные в подпункте б) пункта 3.2.2.2. настоящего Регламента, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченный сотрудник вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной по утвержденной типовой формой заявления в течение двадцати четырех часов.

3.3. Подготовка к проведению проверки.

При получении подписанного приказа Администрации о проведении проверки, решения прокурора в письменной форме о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанными в пунктах 3.1.2. и 3.2.2.1 настоящего Регламента, должностное лицо органа муниципального контроля уведомляет физическое лицо, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого принято решение о проведении проверки, о начале проведения проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки:

— при проведении плановой проверки — не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию, или иным доступным способом;

— при проведении внеплановой выездной проверки — не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию.

В случае, указанном в абзаце 2 п. 3.2.5. предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки физического лица не требуется.

3.4. Проведение проверки и составление акта проверки.

3.4.1. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.

3.4.2. По результатам проверки непосредственно после завершения проверки Должностным лицом Администрации составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляет в трехдневный срок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается или направляется в порядке, предусмотренном абзацами 1 и 2 настоящего пункта.

3.4.3. Должностное лицо органа муниципального контроля направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.4. Должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящего проверку, его (их) подпись.

3.4.5. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.6. В случае представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, в том числе в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица, должностное лицо Администрации направляет представленные возражения на рассмотрение Главе, в 5-дневный срок рассматривает представленные возражения, принимает в письменной форме решение об отмене результатов проверки либо об отказе в удовлетворении возражений. Представленные проверяемым лицом возражения и решение Главы Администрации МО «Селенгинский район» приобщаются к материалам по проверке.

3.4.7. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Администрации составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрация в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.5. Принятие мер при выявлении нарушений при проведении проверки.

3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо:

— оформляет, подписывает и выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Предписание вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.3 настоящего Регламента;

— принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный сотрудник обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.3. В случае, если при проведении проверки физического лица усматривается административное правонарушение, то должностное лицо документы муниципального контроля передает в течение 3 дней в уполномоченные органы для рассмотрения дела об административном правонарушении.

3.5.4. По истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания должностное лицо Администрации проводит выездную внеплановую проверку на предмет устранения выявленных нарушений.

3.5.5. При неисполнении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом выданного предписания и не устранении выявленных нарушений в установленный срок должностное лицо органа муниципального контроля направляет материалы по фактам выявленных нарушений обязательных требований для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6. В случае наличия ошибок и опечаток в документах, выданных по результатам проведения проверки соблюдения обязательных требований по муниципальному контролю юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, ошибки и опечатки устраняются в срок 5 рабочих дней с момента установления наличия ошибок и опечаток.

3.7. В случае если в действиях лица, допустившего нарушение требований законодательства, усматривается состав административного правонарушения, документы муниципального контроля передаются в течение 3 рабочих дней в специально уполномоченные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях.

 

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства, Администрация осуществляют мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства по использованию недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактических мероприятий в формах правового просвещения и правового информирования.

4.2. В целях профилактики нарушений требований законодательства:

4.2.1. Обеспечивается размещение на официальном сайте Администрации перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования законодательства за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

4.2.2. Осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований законодательства по использованию недр Администрация подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований законодательства.

4.2.3. Обеспечивается ежегодное обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации МО «Селенгинский район» http://admselenga.ru/ обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

4.2.4. Выдаются предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства за использованием недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4.2.5 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.

4.2.5. При наличии у Администрации сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований законодательства, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), Администрация объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Администрации.

Предостережение требований законодательства оформляется и направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

 

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

 

5.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами осуществляются посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5.1.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования использования недр проводятся на основании ежегодных планов-графиков, утверждаемых Администрацией. Планы-графики должны предусматривать проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований участков недр.

Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра, обследования использования недр является подписанное Главой плановое (рейдовое) задание.

5.1.2. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений обязательных требований должностное лицо:

— не позднее трех дней после его завершения составляет акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования недр. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования составляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

— принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений;

— доводит в письменной форме до Главы мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица по основаниям, указанным в пункте 3.2.2.2 настоящего Регламента.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 4.2.5 настоящего Регламента, должностное лицо Администрации направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства.

 

Раздел 6. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципального контроля, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в целях выявления и устранения недостатков в исполнении муниципального контроля.

6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля.

Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Распоряжением Администрации. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы от заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляющих муниципальный контроль.

Внеплановые проверки осуществляются на основании Распоряжений Главы.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Для оценки полноты и качества исполнения муниципального контроля должностное лицо, ответственное за контроль и подготовку ежеквартального отчета о качестве исполнения муниципального контроля, которое обеспечивает:

— проверку фактов исполнения муниципального контроля с отклонениями от требований, установленных в настоящем Регламенте;

— оценку выполнения показателей качества исполнения муниципального контроля.

6.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципального контроля.

Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципального контроля, а также за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Граждане, объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органа, осуществляющего муниципальный контроль.

 

Раздел 7. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, участвующих в исполнении муниципального контроля, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке обжалования.

7.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

— нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

— нарушение срока исполнения муниципального контроля;

— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципального контроля;

— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципального контроля;

— отказ должностного лица органа, исполняющего муниципальный контроль, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результатах исполнения муниципального контроля либо нарушение установленного срока таких исправлений.

7.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица вправе получать в органе муниципального контроля информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

7.4. Должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалоб, является Глава.

7.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подается Главе Администрации МО «Селенгинский район».

7.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

7.6.1. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих Администрации — подается:

а) по адресу Администрации: 671160, РБ, Селенгинский район, город Гусиноозерск, улица Пушкина, дом 12;

б) при личном приеме заявителя.

7.6.2. Жалоба может быть направлена в электронном виде посредством:

— федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru;

— через официальный сайт Администрации МО «Селенгинский район» http://admselenga.ru/. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. Жалоба должна содержать:

а) наименование Администрации, исполняющего муниципальный контроль, фамилию, имя, отчество должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципальный служащий, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя

— физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя

— юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальный контроль, его должностного лица либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в отсканированном виде).

7.8. Глава (в случае его отсутствия — должностное лицо, назначенное Распоряжением Администрации) обеспечивает рассмотрение жалобы в сроки, указанные в п. 7.8 настоящего Регламента.

7.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Администрации в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

7.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

7.11. По результатам рассмотрения Глава (в случае его отсутствия — должностное лицо, назначенное приказом Администрации) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

7.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

— наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

— номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— основания для принятия решения по жалобе;

— принятое по жалобе решение;

— в случае если жалоба признана обоснованной,

— сроки устранения выявленных нарушений;

— сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

7.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подписывает Глава (в случае его отсутствия — должностное лицо, назначенное Распоряжением Администрации).

7.15. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7.16. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

7.17. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

7.18. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган — в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

Постановление № 190 от 28.02.2020 г.