Рекомендации пассажирам по возврату билетов на внутренние рейсы

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире, в целях обеспечения информирования граждан разъясняем правила возврата денежных средств за билеты на внутренние рейсы.

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки, предусматривающей условие о возврате провозной платы, возврат денежных средств осуществляется в следующем порядке:

1) пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания времени регистрации на рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после начала регистрации на рейс, но, до окончания времени регистрации пассажиров, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, с «невозвратным» тарифом, при расторжении договора воздушной перевозки, денежные средства не возвращаются, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Пассажир вправе потребовать возврат денежных средств за билеты с «невозвратным» тарифом в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки.

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на рейс.