Услуги ПФР можно получить через МФЦ

Существует несколько способов получить услуги Пенсионного фонда России: можно обратиться непосредственно в клиентскую службу ПФР, работу которых Пенсионный фонд постоянно совершенствует;

можно получить услугу в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг. Целый спектр услуг Пенсионный фонд предоставляет и через Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – «Мои документы»*.

По итогам прошедшего года в МФЦ было зарегистрировано около 145 тысяч обращений граждан за услугами Пенсионного фонда России. Самыми востребованными услугами ПФР, обратившихся в МФЦ, в 2018 году стал прием анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе об обмене или  выдаче дубликата СНИЛС, и услуги связанные с

получением материнского капитала и распоряжения его средствами. Такая статистика характерна была для МФЦ. Также популярными в 2018 году у жителей региона стали обращения в МФЦ по вопросам установления или выплаты пенсии: страховой, накопительной или пенсий по гособеспечению.

Напомним, что специалисты МФЦ осуществляют прием заявлений и необходимых документов, передавая впоследствии полученный пакет для дальнейшей с ним работы в органы ПФР. Взаимодействие осуществляется в электронном виде.

Например, здесь можно подать заявления о способе доставки пенсии, о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от его получения или о возобновлении предоставления; заявление об установлении социальной доплаты

к пенсии или ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам, ежемесячной выплаты из средств материнского капитала; можно получить справку о размере пенсии или иных выплат по линии ПФР и многое другое.         Полный перечень услуг, которые оказывает Пенсионный фонд РФ, можно найти на сайте МФЦ в соответствующем разделе.