Новый электронный сервис ПФР для федеральных льготников

Жизненные обстоятельства могут складываться по разному, и, иногда приходится менять ранее принятое решение с одного на другое. Например, гражданин подал заявление об отказе от получения набора соцуслуг денежного эквивалента, а потом обстоятельства изменились, и возникла необходимость получать соцпакет в прежнем виде. Раньше для того, чтобы отозвать поданное заявление, необходимо было обязательно прийти в клиентскую службу ПФР и подать заявление об отзыве.

Теперь на сайте Пенсионного фонда России в опытной эксплуатации заработал новый электронный сервис, который позволяет подать дистанционно заявление об отзыве ранее поданного заявления о форме предоставления НСУ без посещения ПФР. Напомним, выбор на следующий год необходимо сделать до 1 октября, в том числе речь идет и об отзыве поданного заявления. Если Вы подали заявление, а потом передумали и отозвали его до 1 октября, то в следующем году форма предоставления набора соцуслуг для вас не изменится. Так будет до тех пор, пока вы не подадите новое заявление.

Новый сервис дополнил целый спектр услуг ПФР, которые федеральные льготники* (к их числу относятся инвалиды и участники войны, ветераны боевых действий, лица, признанные в установленном порядке инвалидами,

лица, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф, и некоторые другие категории) могут получить дистанционно через Личный кабинет. Возможность отзыва поданного заявления добавилась к ранее запущенным сервисам, позволяющим подать через сайт ПФР в электронном виде заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты, заявления о предоставлении НСУ, об отказе или возобновлении предоставления соцпакета, о доставке социальных выплат и т.д..

Данные сервисы особенно удобны для такой категории, как федеральные льготники, к числу которых относятся люди с ограниченными возможностями здоровья, граждане, относящиеся к маломобильным группам населения, пенсионеры старшего возраста – инвалиды и участники войны. Сервисы доступны и просты в применении: ими легко может воспользоваться гражданин любого возраста, владеющий «азами» компьютерной грамотности, или его близкие.

Пенсионный фонд России постоянно расширяет свое взаимодействие с гражданами разных социальных и возрастных категорий через Интернет. Уже сегодня работают 48 электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда России и 16 на портале госуслуг. Через эти сервисы дистанционно можно в удобное

для себя время получить необходимую информацию, заказать ряд справок, а также подать различные заявления в ПФР. Для получения услуг ПФР в электронном виде достаточно лишь зарегистрироваться на портале госуслуг. Эти же логин и пароль используются для входа в Личный кабинет на сайте ПФР.

Набор соцуслуг включает в себя

— обеспечение по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

— предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение,

осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;

— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном

транспорте к месту лечения и обратно.