Установлены предельный размеры торговых надбавок в торговых объектах Селенгинского района

Уважаемые жители Селенгинского района! В связи с многочисленными обращениями по вопросу установления предельных размеров торговых надбавок в торговых объектах Селенгинского района, информируем о том, что 16 апреля 2019 года получен официальный ответ Министерства экономики Республики Бурятия, где указаны разъяснения Федеральной антимонопольной службы Республики Бурятия от 17.04.2015 №ИА/18706/15.

Так, пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 18.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено, что государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами и в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Государственное регулирование цен на продовольственные товары в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в рамках которого принято Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Указанным постановлением утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в том числе:

— снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

— наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

— торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Таким образом, принятие органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, которыми вводится государственное регулирование торговых надбавок к ценам на отдельные виды товаров (в том числе установление их предельных уровней), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, противоречит федеральному законодательству.

Кроме того, действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по принятию таких актов могут нарушать запрет, установленный статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), и являться основанием для возбуждения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в целях решения изложенного вопроса заявителю необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу, для этого необходимо заполнить специально разработанную форму на сайте Управления https://fas.gov.ru/surveys/9 .