Пользуемся услугами платной автостоянки

 

 

Пользуясь услугами платных автостоянок, водителю следует знать, что такие взаимоотношения регулируются положениями ГК РФ о договоре хранения, законом РФ «О защите прав потребителей», а также «Правилами оказания услуг автостоянок» утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 №795.

Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю полную и достоверную информацию, как о себе, так и об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно:

— свое фирменное наименование, местонахождение организации, а также информацию о режиме работы, если это индивидуальный предприниматель — сведения о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа.

— перечень оказываемых основных и дополнительных услуг;

— правила пользования автостоянкой, правила техники безопасности, противопожарные, санитарные и иные правила;

—    цены на основные и дополнительные услуги;

—    образцы договоров, актов, сохранных расписок и других документов, удостоверяющих прием и выдачу автомототранспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем;

—    адрес и номер телефона исполнителя, а также другие относящиеся к договору и соответствующей услуге сведения.

Заключаем договор!

Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

— фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

— фамилия, имя, отчество, номер телефона и адрес потребителя;

— дата заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки);

— цена услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форма и порядок их оплаты;

— марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение;

— цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

— условия хранения автомототранспортного средства;

— порядок приема и выдачи автомототранспортного средства;

— должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя;

— другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.

Качество оказываемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре соответствующих требований или при их неполноте — требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг такого рода.

Ответственность исполнителя!

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания услуг автостоянки либо договору бронирования мест на автостоянке исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

В случае если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, — в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных за услуги средств и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», за недостатки услуги, возникшие после ее принятия потребителем вследствие отсутствия у него такой информации.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации об услуге, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В случае если исполнитель нарушил срок оказания услуги (срок начала и (или) окончания оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе:

а) назначить исполнителю новый срок;

б) поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения цены услуги;

г) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков. Требования о возмещении убытков полежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления соответствующего требования.

Назначенный потребителем новый срок оказания услуги оформляется договором.

В случае несоблюдения исполнителем нового срока потребитель вправе предъявить ему иные требования, предусмотренные пунктом 29 настоящих Правил.

В случае нарушения установленного срока оказания услуги или назначенного потребителем нового срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если в договоре срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены услуги.